Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Торговля или клоуны: будущее архангельского цирка остается под вопросом

В уходящем 2017 году в Архангельске заговорили о возрождении цирка. ...

18 Декабря, 2017
«...из рода влюбленных в литературу»

Должно быть, творчество поэта из Каргополя Ирины Кемаковой еще неизвестно широкому кругу читателей, ведь ее первая книга стихов «Вот так и жить» увидела свет лишь пару лет назад. Но именно с ней Ирина стала кандидатом в члены Союза писателей России. ...

18 Декабря, 2017
КНИГОРЕПОСТ от Книговеда. Розыгрыш №3

Друзья! ВНИМАНИЕ! Дорогие друзья! На той неделе завершился розыгрыш "Азбуки в стихах" Андрея Алексеева от издательства "Лоция". Желающих получить приз было очень много, а победитель - всего один. И мы решили разыграть ещё одну книгу от нашего интернет-магазина "Книговед". ...

18 Декабря, 2017
КНИГА ЗА РЕПОСТ. Розыгрыш №11

Друзья! ВНИМАНИЕ! Друзья! В начале декабря в издательстве "Лоция" вышла книга Ольги Беляевой "Цирк в Архангельске: первые сто лет", мы решили не делать большой перерыв между конкурсами и разыграть новинку уходящего 2017 года. ...

18 Декабря, 2017
Цирк в Архангельске: первые сто лет

  После закрытия здания государственного цирка «на реконструкцию» в 1989 году выросло не одно поколение, которое уже не знает и не помнит, что Архангельск – город цирковой. Настала пора рассказать о появлении в нем циркового дела, о том, какие цирки были в городе и какой вклад в развитие циркового искусства внесли северяне. ...

14 Декабря, 2017
Они и Мы

  Главная ценность этой книги в том, что голос подростков услышат те, кто её прочитает – родители, педагоги, просто взрослые или почти взрослые. ...

14 Декабря, 2017

«Меня не тянет к звездам, я лучше поближе к земле буду»

 

http://lotsiya.ru/img1/bednov.jpg

С Анатолием Вадимовичем Бедновым мы встретились в библиотеке имени Н.А. Добролюбова, что на набережной в Архангельске. Узнать его было не сложно, ведь среди посетителей лишь он один сидел в кресле и вдумчиво смотрел на дверь. Как я и представлял себе, краевед должен быть похож на помора: невысокий, коренастый, с пытливым взором. Ведь именно здесь, в Поморье, Анатолий родился и вырос.

– У меня с детства был интерес к истории своего края, его людям, историческим событиям. Ходишь по улицам – когда и как были названы улицы, когда был построен твой дом, что было на этом месте, где ты сейчас живешь, сто, двести лет назад? Какие выдающиеся люди жили в городе?

Анатолий Вадимович родился и вырос в Архангельске, учился в 4-й школе (сейчас это здание занимает Ломоносовская гимназия). К звездам его не тянуло, космонавтом маленький Толик быть не хотел. В детстве увлекался насекомыми, птицами. Его первая профессия-мечта – палеонтолог. Но, когда стал старше, потянуло к истории. Стал заниматься в краеведческом кружке при Дворце пионеров.

Поступил в Архангельский государственный педагогический институт на исторический факультет. В вузе краеведением занялся более плотно. Первой самостоятельной работой Анатолия Беднова стала статья об Алексее Рыкове, который был председателем Совнаркома после Ленина.

– Это был четвертый или пятый курс. Я тогда собирал материа-лы по политссыльным на Севере. Одним из них был Рыков, которого трижды ссылали в Пинегу. Он публиковал статьи, заметки в местных газетах, я их нашел, и это стало для меня открытием в краеведении.

Затем Анатолий Вадимович стал публиковать краеведческие статьи в местных газетах, журналах и книгах. Информацию он получал, засиживаясь в архивах и библиотеках часами, а то и целыми днями и неделями. Позднее Анатолий Беднов стал интересоваться и тем, что происходило в районах области в разное время. Начал переписываться с коллегами, узнавать, что в районках пишут местные историки, занялся научной литературой.

– Моя краеведческая работа проходила только в архивах, поэтому жалею, что не удалось на раскопках побывать, но интерес к археологии есть.

На вопрос: «Много ли статей написано?» Анатолий Вадимович скромничает, говорит, что не считал. Однако их немало опубликовано в сборниках, газетах, журналах. Одна из последних работ посвящена Николаю Михайловичу Ядринцеву, который был в ссылке в Архангельске и Шенкурске. Ядринцев – сибирский публицист, писатель и общественный деятель, исследователь Сибири и Центральной Азии, один из основоположников «сибирского областничества», первооткрыватель древнетюркских памятников на реке Орхон, столицы Чингисхана Каракорума и Орду-Балыка – столицы Уйгурского каганата в Монголии.

– При поиске и написании материала захватывает дух. Ты как бы погружаешься в ту атмосферу, которую изучаешь. Живешь вместе с людьми, про которых пишешь. О том или ином герое узнаю из научной литературы или из старых газет, но иногда и нынешних публикаций.

Сейчас Анатолий Вадимович думает заняться литературным краеведением. Писать о литераторах, которые здесь жили, творчески себя проявляли. Из тех статей, что уже написаны, самой запоминающейся нет. Во все вложил и душу, и свои мысли, и время.

– В основном пишу популяризаторские работы. В частности, совместно в Александром Тутовым о родине Ермака. Есть такая гипотеза, что если он не жил здесь, то родился. Наша с Александром беседа на эту тему была опубликована на ряде сайтов.

В свои 47 у Анатолия нет жены, он так и не завел детей. Его мама, Галина Степановна, хлопочет дома по хозяйству, а младший брат Григорий работает на рынке и далек от науки. Как же получилось так, что он единственный, кто занимается литературным и публицистическим творчеством, объясняется очень просто.

– Мой отец, Вадим Беднов, вдохнул в меня любовь к своему краю и истории. Сам он был краеведом, членом Союза писателей России.

Анатолию Вадимовичу удалось связать с любимым делом всю свою жизнь. До недавнего времени работал в журнале «Деловой круг», издательской компании «Медиа-тур».

– За наградами особо никогда не стремился. Для себя пишу. Ну и для людей. Публикуюсь в основном в местной прессе, но иногда, бывает, и в центральную попадаю. Например, вышла моя статья в журнале «Регионы России».

Анатолий Вадимович подчеркивает, что «надо писать так, чтобы каждая строка трепетала и горела, как живая». А чтобы было действительно так – нужно иметь материала на сто строк. Тогда можно будет создать десяток хороших. А чтобы написать сто строк, надо знать то, о чём пишешь, как свою комнату.

Целищев  Алексей