Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Памяти Людмилы Крутиковой-Абрамовой

23 сентября 2017 года Людмиле Владимировне Крутиковой-Абрамовой исполнилось 97 лет. 8 октября 2017 года она умерла. Похоронили ее в Верколе, рядом с Федором Абрамовым, чей завет она исполняла более 30 лет: "Живи за двоих и заверши мои писательские дела".   Буквально за месяц до трагического события она беседовала с журналистом Сергеем Доморощеновым. «Многое совмещал и нёс в себе Фёдор Абрамов. Порой казалось, он вмещал все радости и печали, все дела и устремления, все успехи и неудачи народа, Ро ...

16 Октября, 2017
Конкурс «Кружевное Беломорье»

24 сентября в Ломоносовской библиотеке г. Архангельска подведены итоги областного литературного конкурса "Кружевное Беломорье", проведённого в честь 80-летия Архангельской области. Мы поздравляем кардиограммовцев-победителей Марину Зарубину и Светлану Макарьину! Спонсором подарков стал литературно-издательский центр «Лоция». Кардиограмма души ...

16 Октября, 2017
Новая книга «Челобитная деревни»

Сборник стихов Ирины Кемаковой – второй, который она выпускает, и по-прежнему посвящен темам, которые ее волнуют: деревня, природа, люди... ...

13 Октября, 2017
Сергей Суровцев «Незабываемое»

Книга Сергея Суровцева рассказывает не только о героях-лётчиках Великой Отечественной войны, пилотах гражданской авиации Архангельской области, но и повествует о тех днях, которые оставили неизгладимый след в жизни автора. ...

13 Октября, 2017
Новая книга «О степени родства»

Книга посвящена памяти поэта и писателя Дмитрия Ушакова, который родился в Шожме Няндомского района, но большую часть жизни прожил в Москве, работая в журнале «Наш современник». ...

13 Октября, 2017

«Меня не тянет к звездам, я лучше поближе к земле буду»

 

http://lotsiya.ru/img1/bednov.jpg

С Анатолием Вадимовичем Бедновым мы встретились в библиотеке имени Н.А. Добролюбова, что на набережной в Архангельске. Узнать его было не сложно, ведь среди посетителей лишь он один сидел в кресле и вдумчиво смотрел на дверь. Как я и представлял себе, краевед должен быть похож на помора: невысокий, коренастый, с пытливым взором. Ведь именно здесь, в Поморье, Анатолий родился и вырос.

– У меня с детства был интерес к истории своего края, его людям, историческим событиям. Ходишь по улицам – когда и как были названы улицы, когда был построен твой дом, что было на этом месте, где ты сейчас живешь, сто, двести лет назад? Какие выдающиеся люди жили в городе?

Анатолий Вадимович родился и вырос в Архангельске, учился в 4-й школе (сейчас это здание занимает Ломоносовская гимназия). К звездам его не тянуло, космонавтом маленький Толик быть не хотел. В детстве увлекался насекомыми, птицами. Его первая профессия-мечта – палеонтолог. Но, когда стал старше, потянуло к истории. Стал заниматься в краеведческом кружке при Дворце пионеров.

Поступил в Архангельский государственный педагогический институт на исторический факультет. В вузе краеведением занялся более плотно. Первой самостоятельной работой Анатолия Беднова стала статья об Алексее Рыкове, который был председателем Совнаркома после Ленина.

– Это был четвертый или пятый курс. Я тогда собирал материа-лы по политссыльным на Севере. Одним из них был Рыков, которого трижды ссылали в Пинегу. Он публиковал статьи, заметки в местных газетах, я их нашел, и это стало для меня открытием в краеведении.

Затем Анатолий Вадимович стал публиковать краеведческие статьи в местных газетах, журналах и книгах. Информацию он получал, засиживаясь в архивах и библиотеках часами, а то и целыми днями и неделями. Позднее Анатолий Беднов стал интересоваться и тем, что происходило в районах области в разное время. Начал переписываться с коллегами, узнавать, что в районках пишут местные историки, занялся научной литературой.

– Моя краеведческая работа проходила только в архивах, поэтому жалею, что не удалось на раскопках побывать, но интерес к археологии есть.

На вопрос: «Много ли статей написано?» Анатолий Вадимович скромничает, говорит, что не считал. Однако их немало опубликовано в сборниках, газетах, журналах. Одна из последних работ посвящена Николаю Михайловичу Ядринцеву, который был в ссылке в Архангельске и Шенкурске. Ядринцев – сибирский публицист, писатель и общественный деятель, исследователь Сибири и Центральной Азии, один из основоположников «сибирского областничества», первооткрыватель древнетюркских памятников на реке Орхон, столицы Чингисхана Каракорума и Орду-Балыка – столицы Уйгурского каганата в Монголии.

– При поиске и написании материала захватывает дух. Ты как бы погружаешься в ту атмосферу, которую изучаешь. Живешь вместе с людьми, про которых пишешь. О том или ином герое узнаю из научной литературы или из старых газет, но иногда и нынешних публикаций.

Сейчас Анатолий Вадимович думает заняться литературным краеведением. Писать о литераторах, которые здесь жили, творчески себя проявляли. Из тех статей, что уже написаны, самой запоминающейся нет. Во все вложил и душу, и свои мысли, и время.

– В основном пишу популяризаторские работы. В частности, совместно в Александром Тутовым о родине Ермака. Есть такая гипотеза, что если он не жил здесь, то родился. Наша с Александром беседа на эту тему была опубликована на ряде сайтов.

В свои 47 у Анатолия нет жены, он так и не завел детей. Его мама, Галина Степановна, хлопочет дома по хозяйству, а младший брат Григорий работает на рынке и далек от науки. Как же получилось так, что он единственный, кто занимается литературным и публицистическим творчеством, объясняется очень просто.

– Мой отец, Вадим Беднов, вдохнул в меня любовь к своему краю и истории. Сам он был краеведом, членом Союза писателей России.

Анатолию Вадимовичу удалось связать с любимым делом всю свою жизнь. До недавнего времени работал в журнале «Деловой круг», издательской компании «Медиа-тур».

– За наградами особо никогда не стремился. Для себя пишу. Ну и для людей. Публикуюсь в основном в местной прессе, но иногда, бывает, и в центральную попадаю. Например, вышла моя статья в журнале «Регионы России».

Анатолий Вадимович подчеркивает, что «надо писать так, чтобы каждая строка трепетала и горела, как живая». А чтобы было действительно так – нужно иметь материала на сто строк. Тогда можно будет создать десяток хороших. А чтобы написать сто строк, надо знать то, о чём пишешь, как свою комнату.

Целищев  Алексей