Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Сказка для Читайки

Привет, друзья-книголюбы! Вы уже успели познакомились с Букландией, Читайкой и ее друзьями, расшифровать загадочные буквы "ТЧК" и принять участие в наших конкурсах? ...

30 Ноября, 2018
Один из династии речников

Интервью с автором книг по истории Северного речного пароходства Владимиром Марковым опубликовано в "Газете Архангельск". ...

30 Ноября, 2018
Творческая встреча в Коноше

Творческая встреча состоялась 10 ноября в Коноше. ЛИТО «Белый Пегас» встретилось с объединением «Сполохи». ...

30 Ноября, 2018
День краеведческой книги

20 ноября состоялся День краеведческой книги. ...

29 Ноября, 2018
Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг

Вышло в свет методическое пособие по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания "Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг". ...

19 Ноября, 2018
Невероятно, а очевидно

Вышла в свет новая книга Станислава Яковлевича Половникова. «Невероятно, а очевидно» - это документально-публицистическая проза о поморах, удивительной арктической истории, алмазах, кедрах и интервенции на Русском Севере. ...

04 Ноября, 2018

Книга «Позабытые, позаброшенные»

http://lotsiya.ru/img1/staricina.jpg

Анжелика Старицына родилась 15 июля 1973 года в поселке Первомайский Исакогорского района Архангельской области. В семье – единственный ребенок. Училась в Швакинской восьмилетней школе, затем в Обозёрской средней школе №1.

«В школьные годы увлекалась спортом, посещала секции баскетбола, волейбола, тенниса, особенно любила лыжный спорт. Всегда активно защищала честь школы на районных соревнованиях», – рассказывает Анжелика Асеновна.

По окончании школы поступила в ПТУ № 35 в Архангельске.

В 1991 году окончила его по специальности “старшая пионервожатая и художник росписи по дереву”.

Преддипломную практику проходила в Конёвской школе, куда и вернулась после окончания училища. Свою трудовую деятельность начинала в должности пионервожатой, которую впоследствии переименовали в педагога-организатора.

С 1998 по 2003 годы заочно училась в Поморском государственном университете на историческом факультете.

«В настоящее время работаю в школе учителем истории, обществознания и экономики. На протяжении последних пяти лет руководила творческой группой учителей по теме «Региональный компонент в преподавании школьных предметов». В ходе работы было собрано и систематизировано несколько материалов о родном крае. Например, был собран материал и оформлен альбом о выпускниках – медалистах нашей школы; собраны сведения и переданы в школьный краеведческий музей материалы о выпускниках школы, погибших в рядах вооруженных сил в мирное время», – рассказывает учительница.

Муж Владимир и дети (Владислав и Мария) поддерживают учительницу во всех начинаниях.

Своим большим успехом Анжелика Старицына считает победу в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Архангельской области в 2011 году в рамках национального проекта «Образование».

Но прежде всего Анжелика Асеновна отмечает победы своих учеников: Юлии Артёмовой в областной учебной исследовательской конференции «Юность Поморья» с работой «Предприятия села Конёво в ХХ веке»; Владислава Старицына в IV открытом региональном конкурсе «Наследие Поморья» с работой «Часовня у дороги»; группы учащихся (К. Старицына, Н. Парамонова, В. Попов, Д. Соколов) в районной акции «Я – гражданин России» с проектом «Поклонимся великим тем годам». Значима и победа ребят (М. Сметанина, К. Прудникова, А. Харина, Н. Поспелова) в областной акции «Я – гражданин России» с проектом «Позабытые, позаброшенные».

«Идея создания книги «Позабытые, позаброшенные» пришла неожиданно. На одном из уроков истории при изучении темы «Индустриализация и коллективизация» на примере родного края зашла речь о маленьких поселках, и одна из учениц, услышав название «Мастолыга», сказала, что её папа родом из этого поселка. Но вот на мою просьбу рассказать что-нибудь о Мастолыге она ответила: «Я ничего о нем не знаю». Я и дала ей задание расспросить отца о его малой родине. А дальше всё пошло само собой, в работу включилась почти вся школа», – вспоминает Анжелика Асеновна.

Особенность книги в том, что она построена на воспоминаниях жителей этих маленьких деревень. Это память тех, кто жил на позабытых ныне улицах.

Работа над книгой проходила поэтапно. «Вначале мы провели опрос среди жителей села Конёво и выяснили, что есть необходимость в создании этой книги. Затем мы обратились в школьный краеведческий музей, администрацию МО «Конёвское» и в районный и областной архивы, которые нам предоставили имеющуюся у них информацию о тех деревнях МО «Конёвское», где на сегодня проживают менее пяти человек или нет жителей совсем.

На основе этой информации составили историческую справку. А далее организовали учащихся по группам для сбора информации о деревнях. Начали поиск информации в социальных сетях и вступили в интернет-переписку с теми, кто сейчас живет далеко от своей малой позабытой родины. После разработали макет сборника и обратились в типографию поселка Плесецк.

Для выпуска сборника нужны средства, поэтому мы обратились к местным предпринимателям, получили материальную помощь и выпустили сборник.

Свою работу представили на школьной, районной и областной конференциях. А также провели презентацию книги в сельской библиотеке в День села. Сборник был выпущен тиражом в сто экземпляров.

«На сегодняшний день все книги распроданы, и есть необходимость выпустить еще несколько десятков экземпляров», – рассказывает Анжелика Асеновна.

Огромную помощь в работе над книгой оказала Онучина Наталья Владимировна – педагог-организатор Конёвской школы. Именно она способствовала систематизации материала и электронной его обработке. Наталья Владимировна неоднократно руководила ребятами в работе над различными социальными проектами, поэтому её опыт и умелая работа с компьютером очень помогли.

«Не могу, наверное, сказать, что я краевед в полном смысле этого слова, но заниматься краеведением мне очень интересно», – продолжает Анжелика Асеновна. – Потому что эта деятельность позволяет мне узнавать, собирать, открывать для себя нечто новое. Краеведение – это связующая нить времён, и мне, как учителю истории, необходимо ее хранить. Используя в своей деятельности различные способы организации краеведческой деятельности, я стремлюсь вовлечь в творческий поиск своих учеников и сформировать у них устойчивый познавательный интерес к родному краю.

Особенно приятно, что в ходе нашей работы в социальных сетях появились группы, в которых бывшие жители некоторых деревень общаются, выкладывают свои фотографии прошлых лет, делятся воспоминаниями».

«Краеведческую работу я, конечно же, буду продолжать, ведь это мне необходимо не только для работы, но и для своего развития и воспитания своих детей», – заявила в конце нашей беседы Анжелика Асеновна.

Четырина Анна