Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

«Город у реки» в топ-50 лучших книг 2017 года

Книга Владимира Николаевича Маркова «Город у реки», посвященная Котласу, вошла в ТОП-50 региональных изданий по итогам общероссийского конкурса АСКИ* «Лучшие книги 2017 года». ...

10 Августа, 2018
Точки-тире в кучевых облаках

Виктор Толкачев разменял новый десяток лет, а на сдачу выпускает книги. Об Арктике и о человеке в ней, его житье-бытье: любви, проблемах, неожиданных открытиях, радостях, разочарованиях… В прошлом году к 80-летию издал «Облака любви».   ...

10 Августа, 2018
Минина Татьяна Васильевна

Легенда Емецка. Эссе. Если меня спросят о достопримечательностях села Емецк, то в первую очередь я назову краеведческий музей, созданный Татьяной Васильевной Мининой, человеком необыкновенной души. ...

10 Августа, 2018
КНИГА ЗА РЕПОСТ: розыгрыш № 14

Друзья-книголюбы! ВНИМАНИЕ! К Дню знаний издательство «Лоция» устраивает новый розыгрыш «КНИГА ЗА РЕПОСТ». ...

08 Августа, 2018
К УСПЕШНОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ: методы семейного воспитания

Сдали в печать новый сборник материалов для приёмных родителей «К успешному родительству: методы семейного воспитания». ...

03 Августа, 2018
Борок. За годом год -века...

Получили из типографии документально-историческое издание Альбины Николаевны Тункиной «Борок. За годом год - века...». ...

31 Июля, 2018

Книга «Позабытые, позаброшенные»

http://lotsiya.ru/img1/staricina.jpg

Анжелика Старицына родилась 15 июля 1973 года в поселке Первомайский Исакогорского района Архангельской области. В семье – единственный ребенок. Училась в Швакинской восьмилетней школе, затем в Обозёрской средней школе №1.

«В школьные годы увлекалась спортом, посещала секции баскетбола, волейбола, тенниса, особенно любила лыжный спорт. Всегда активно защищала честь школы на районных соревнованиях», – рассказывает Анжелика Асеновна.

По окончании школы поступила в ПТУ № 35 в Архангельске.

В 1991 году окончила его по специальности “старшая пионервожатая и художник росписи по дереву”.

Преддипломную практику проходила в Конёвской школе, куда и вернулась после окончания училища. Свою трудовую деятельность начинала в должности пионервожатой, которую впоследствии переименовали в педагога-организатора.

С 1998 по 2003 годы заочно училась в Поморском государственном университете на историческом факультете.

«В настоящее время работаю в школе учителем истории, обществознания и экономики. На протяжении последних пяти лет руководила творческой группой учителей по теме «Региональный компонент в преподавании школьных предметов». В ходе работы было собрано и систематизировано несколько материалов о родном крае. Например, был собран материал и оформлен альбом о выпускниках – медалистах нашей школы; собраны сведения и переданы в школьный краеведческий музей материалы о выпускниках школы, погибших в рядах вооруженных сил в мирное время», – рассказывает учительница.

Муж Владимир и дети (Владислав и Мария) поддерживают учительницу во всех начинаниях.

Своим большим успехом Анжелика Старицына считает победу в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Архангельской области в 2011 году в рамках национального проекта «Образование».

Но прежде всего Анжелика Асеновна отмечает победы своих учеников: Юлии Артёмовой в областной учебной исследовательской конференции «Юность Поморья» с работой «Предприятия села Конёво в ХХ веке»; Владислава Старицына в IV открытом региональном конкурсе «Наследие Поморья» с работой «Часовня у дороги»; группы учащихся (К. Старицына, Н. Парамонова, В. Попов, Д. Соколов) в районной акции «Я – гражданин России» с проектом «Поклонимся великим тем годам». Значима и победа ребят (М. Сметанина, К. Прудникова, А. Харина, Н. Поспелова) в областной акции «Я – гражданин России» с проектом «Позабытые, позаброшенные».

«Идея создания книги «Позабытые, позаброшенные» пришла неожиданно. На одном из уроков истории при изучении темы «Индустриализация и коллективизация» на примере родного края зашла речь о маленьких поселках, и одна из учениц, услышав название «Мастолыга», сказала, что её папа родом из этого поселка. Но вот на мою просьбу рассказать что-нибудь о Мастолыге она ответила: «Я ничего о нем не знаю». Я и дала ей задание расспросить отца о его малой родине. А дальше всё пошло само собой, в работу включилась почти вся школа», – вспоминает Анжелика Асеновна.

Особенность книги в том, что она построена на воспоминаниях жителей этих маленьких деревень. Это память тех, кто жил на позабытых ныне улицах.

Работа над книгой проходила поэтапно. «Вначале мы провели опрос среди жителей села Конёво и выяснили, что есть необходимость в создании этой книги. Затем мы обратились в школьный краеведческий музей, администрацию МО «Конёвское» и в районный и областной архивы, которые нам предоставили имеющуюся у них информацию о тех деревнях МО «Конёвское», где на сегодня проживают менее пяти человек или нет жителей совсем.

На основе этой информации составили историческую справку. А далее организовали учащихся по группам для сбора информации о деревнях. Начали поиск информации в социальных сетях и вступили в интернет-переписку с теми, кто сейчас живет далеко от своей малой позабытой родины. После разработали макет сборника и обратились в типографию поселка Плесецк.

Для выпуска сборника нужны средства, поэтому мы обратились к местным предпринимателям, получили материальную помощь и выпустили сборник.

Свою работу представили на школьной, районной и областной конференциях. А также провели презентацию книги в сельской библиотеке в День села. Сборник был выпущен тиражом в сто экземпляров.

«На сегодняшний день все книги распроданы, и есть необходимость выпустить еще несколько десятков экземпляров», – рассказывает Анжелика Асеновна.

Огромную помощь в работе над книгой оказала Онучина Наталья Владимировна – педагог-организатор Конёвской школы. Именно она способствовала систематизации материала и электронной его обработке. Наталья Владимировна неоднократно руководила ребятами в работе над различными социальными проектами, поэтому её опыт и умелая работа с компьютером очень помогли.

«Не могу, наверное, сказать, что я краевед в полном смысле этого слова, но заниматься краеведением мне очень интересно», – продолжает Анжелика Асеновна. – Потому что эта деятельность позволяет мне узнавать, собирать, открывать для себя нечто новое. Краеведение – это связующая нить времён, и мне, как учителю истории, необходимо ее хранить. Используя в своей деятельности различные способы организации краеведческой деятельности, я стремлюсь вовлечь в творческий поиск своих учеников и сформировать у них устойчивый познавательный интерес к родному краю.

Особенно приятно, что в ходе нашей работы в социальных сетях появились группы, в которых бывшие жители некоторых деревень общаются, выкладывают свои фотографии прошлых лет, делятся воспоминаниями».

«Краеведческую работу я, конечно же, буду продолжать, ведь это мне необходимо не только для работы, но и для своего развития и воспитания своих детей», – заявила в конце нашей беседы Анжелика Асеновна.

Четырина Анна