Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Невероятно, а очевидно

Вышла в свет новая книга Станислава Яковлевича Половникова. «Невероятно, а очевидно» - это документально-публицистическая проза о поморах, удивительной арктической истории, алмазах, кедрах и интервенции на Русском Севере. ...

04 Ноября, 2018
Край мой северный

В издательстве "Лоция" вышлел фотоальбом Елены Рэй "My Northern Land". ...

26 Октября, 2018
Няндомский "Белый пегас" и архангельская "Лоция" на пути к сотрудничеству

20 сентября в центральной районной библиотеке состоялось очередная встреча ЛИТО «Белый Пегас», также на встрече присутствовала замечательная гостья, Тамара Валентиновна Овчинникова, директор издательства «Лоция» г. Архангельск. ...

26 Октября, 2018
Презентация книги "Советская улица моя"

19 октября в Вельской центральной библиотеке состоялась презентация книги Александра Малолетова "Советская улица моя". ...

26 Октября, 2018
Ты много сделал для нас и для Севера, Саша!

6 октября ушел из жизни мануальный терапевт и невролог, писатель и общественный деятель Александр Тутов.   ...

26 Октября, 2018
Быть первыми!

Вышла в свет новая книга "Быть первыми!", посвященная 10-летнему юбилею второй в России саморегулируемой организации управляющих недвижимостью в сфере жилищно-комунального хозяйства – НП «СРО УН «Гарант». ...

26 Октября, 2018

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.