Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Клавиши судьбы

На Соловках завершилась конференция «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей». Северодвинский журналист, автор книги "Затепли свечу" Ольга Голубцова  рассказывала о Надежде Минейко - матери Ксении Петровны Гемп, о которой написана эта документальную повесть. ...

13 Июля, 2018
Юбилей на малой родине

Творческий вечер члена Союза журналистов России, поэтессы Надежды Теплухиной прошел в Центральной библиотеке Березника. ...

09 Июля, 2018
Новая книга: Душа на кончике пера

В издательстве «Лоция» вышла книга, посвященная Северодвинску. ...

03 Июля, 2018
Они трудились во имя жизни на земле

В издательстве «Лоция» вышла книга, посвященная здравоохранению Пинежского района. В нее вошли материалы участников II краеведческих чтений «Во имя жизни на земле. Летопись здравоохранения Пинежья». ...

02 Июля, 2018
Повесть о Лизе, рассказанная по ее записям

Яркие воспоминания о своих предках и своей жизни оставила простая женщина с Ваги Елизавета Григорьевна Лозинская (в девичестве - Долгобородова). Обработал их и включил в свою книгу «Житие обыкновенных святых» краевед Леонид Невзоров. ...

27 Июня, 2018
Север формирует характер

Так назвали сборник исследовательских работ, звучавших на первой открытой краеведческой конференции, которая состоялась в п. Коноша. Среди них – рассказ о новых видах туризма и применимости их в условиях севера. ...

26 Июня, 2018

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.