Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь...

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь. Искал свою розовую чайку, пил, как может пить русский человек, не найдя свого места под солнцем. ...

18 Сентября, 2018
Сухановский поэтический вечер

Именно так называется ежегодная встреча литераторов на Княжострове. ...

18 Сентября, 2018
Новая книга «Путешествие в Букландию»

«Буря в Букландии» – лишь начало удивительного путешествия самой обычной девочки, которая не любит читать, в волшебную страну книг. ...

14 Сентября, 2018
Отзыв на книгу «Валенки и грабли»

Когда Надежда подписывала мне свою книгу, она сказала, что будет рада отзыву. ...

13 Сентября, 2018
КНИГА ЗА РЕПОСТ: розыгрыш № 15

Друзья-книголюбы! А вы знали, что ежегодно в первый понедельник октября во многих странах отмечают Международный день врача (International Doctor’s Day)?   ...

11 Сентября, 2018
Новая книга: К успешному родительству

Из типографии привезли тираж методического пособия «К успешному родительству: методы семейного воспитания». ...

11 Сентября, 2018

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.