Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Новая книга: История хирургии Архангельского Севера

Вышла в свет книга Виктора Павловича Рехачева «История хирургии Архангельского Севера». ...

21 Мая, 2018
Лоция на фестивале «Красная площадь» - 2018

Издательство «Лоция» представит книги авторов Архангельска и Архангельской области на фестивале «Красная площадь» - 2018. ...

21 Мая, 2018
Новая книга: Житие обыкновенных святых

В издательстве «Лоция» вышла новая книга - «Житие обыкновенных святых», написанная Леонидом Невзоровым в соавторстве с Валентиной Виноградовой. ...

11 Мая, 2018
История России через призму отдельно взятого Едемского сельского общества Шенкурского района Архангельской области: книга памяти

Вышла в свет книга Леонида Добрынина «История России через призму отдельно взятого Едемского сельского общества Шенкурского района Архангельской области: книга памяти». ...

11 Мая, 2018
Новая книга: «Валенки и грабли. Записки русского предпринимателя»

Сегодня из типографии привезли книгу Надежды Лучининой (Пономаревой) «Валенки и грабли. Записки русского предпринимателя». ...

11 Мая, 2018
Памяти Сергея Викторовича Суровцева

28 апреля состоялось прощание с автором книг о лётчиках, художником, подполковником ФСБ в отставке, членом Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества «Норд» и добрым другом нашего издательства Суровцевым Сергеем Викторовичем. ...

06 Мая, 2018

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.