Поиск по сайту

У вас есть слово...

Вышел в свет сборник публикаций Лидии Мельницкой, в котором собраны материалы из разных средств массовой информации, характеризующие определенный срез эпохи нашего края, начиная с середины прошлого века до настоящего времени. ...

12 Марта, 2019
«Чаша раздумий — 2018»: краеведы Архангельской области наградили достойных

Двенадцатый раз краеведы подвели итоги и вручили престижную в их сообществе премию «Чаша раздумий — 2018». ...

20 Февраля, 2019
Творческая встреча с читателями

17 февраля в литературной гостиной Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова состоялась встреча с Надеждой Кубенской. ...

19 Февраля, 2019
100 лет со дня рождения А.А. Тунгусова

5 февраля исполнилось 100 лет со Дня рождения Александра Александровича ТУНГУСОВА (1919-2017 гг.). – почётного гражданина Верхнетоемского района Архангельской области, краеведа, журналиста, поэта и писателя. ...

12 Февраля, 2019
Генерал от краеведения

5 февраля известному краеведу, исследователю, журналисту, фронтовику Александру Александровичу Тунгусову исполнилось бы 100 лет. ...

12 Февраля, 2019
Детство моё далёкое

5 февраля 2019 года Александру Александровичу Тунгусову исполнилось бы 100 лет. К этой дате вышло в свет издание «Детство моё далёкое», составленное Владимиром Тюпиным. ...

21 Января, 2019

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.