Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Переиздание "Северной кухни"

Еще одна новинка мая - переиздание "Северной кухни" Л.А. Черемухиной. Это уже 4-е издание так полюбившейся читателям книги.   ...

23 Мая, 2019
Новинки мая

В Литературно-издательском центре «Лоция» вышли в свет пять новых книг: ...

30 Апреля, 2019
От древности к современности

26 марта в Лешуконском прошла областная научно-практическая конференция «Третьи Новиковские чтения», посвященная 90-летнему юбилею Лешуконского района. ...

29 Апреля, 2019
«Уходил на пенсию, понимая, что буду заниматься краеведением»

  Держу в руках пахнущий типографской краской 600-страничный том «Летопись Северодвинска. ...

29 Апреля, 2019
СЛУЖБА ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Далеко не все из сотрудников АГД знают, что внешне суровый заместитель начальника управления по режиму и внутреннему контролю – начальник отдела внутреннего контроля АО «АГД ДАЙМОНДС» Александр Евгеньевич Мосеев – интереснейшая личность, многогранная и увлеченная натура, человек, реализовавший себя не только по службе. ...

08 Апреля, 2019
Летопись Северодвинска

Хроники инженера Суетина Что бывает, когда технарь по профессии и по духу берётся за исторические расследования? Правильно – систематизированный «по полочкам» материал. ...

04 Апреля, 2019

2015

250 лет назад (1765) под руководством капитана I ран­га Василия Яковлевича Чичагова (1726-1809) началось плавание первой правительственной высокоширотной экспедиции по отысканию северо-восточного мор­ского прохода от Шпицбергена к Берингову проливу. Организатором и инициатором экспедиции выступил М.В. Ломоносов, предложивший начать поход на вос­ток с западного берега Шпицбергена. В 1764 г. в Ар­хангельске были построены три судна, названные по фамилиям командиров - «Чичагов», «Панов» и «Баба­ев». В том же году лейтенантом М.С. Немтиновым на Шпицбергене была организована промежуточная ба­за. Поход начался из Колы. Из-за непроходимых льдов и тумана, суда вынуждены были повернуть обратно и 31 (20) августа 1765 г. вернулись в Архангельск, а от­туда ушли на зимовку в Колу. 30 (19) мая 1766 г. была предпринята вторая попытка. Из-за тяжёлой ледовой обстановки суда вновь вынуждены были повернуть об­ратно и 21 (10) сентября прибыли в Архангельск. 7 ок­тября (26 сентября) 1766 г. указом Екатерины II экспе­диция была прекращена. Адмиралтейств-коллегия вы­соко оценила труды участников экспедиции и наградила 134 человека. В результате двухгодичных плаваний был проведен большой объём исследовательских работ: про­ведены метеорологические исследования, промеры глу­бин, наблюдения за дрейфом льдов, нанесены на карту удобные бухты Шпицбергена.

 

120 лет назад (1895) императором Александром III был утвержден проект Государственного Совета об устройстве регулярного грузопассажирского пароход­ного сообщения между Архангельском и устьем реки Печоры. Два года линию обслуживал пароход «Норден-шельд», принадлежавший потомственному почётному гражданину А.И. Сибирякову. Первый рейс к устью р. Печоры пароход совершил летом 1885 г. Во время вто­рой навигации в 1886 г. судно дошло до с. Куй, где в 4-5 км от села на противоположном берегу была заложена пристань. С 1897 г. трассу обслуживали суда Товарище­ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Для Печорского края устройство регулярного пароход­ного сообщения стало важным толчком к экономическо­му и культурному развитию.