Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Новая книга: Житие обыкновенных святых

В издательстве «Лоция» вышла новая книга - «Житие обыкновенных святых», написанная Леонидом Невзоровым в соавторстве с Валентиной Виноградовой. ...

11 Мая, 2018
История России через призму отдельно взятого Едемского сельского общества Шенкурского района Архангельской области: книга памяти

Вышла в свет книга Леонида Добрынина «История России через призму отдельно взятого Едемского сельского общества Шенкурского района Архангельской области: книга памяти». ...

11 Мая, 2018
Новая книга: «Валенки и грабли. Записки русского предпринимателя»

Сегодня из типографии привезли книгу Надежды Лучининой (Пономаревой) «Валенки и грабли. Записки русского предпринимателя». ...

11 Мая, 2018
Памяти Сергея Викторовича Суровцева

28 апреля состоялось прощание с автором книг о лётчиках, художником, подполковником ФСБ в отставке, членом Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества «Норд» и добрым другом нашего издательства Суровцевым Сергеем Викторовичем. ...

06 Мая, 2018
Новая книга: «Архангельск – столица водного транспорта»

В апреле 2018 года в издательстве «Лоция» вышла новая книга Владимира Николаевича Маркова «Архангельск – столица водного транспорта», посвященная 160-летию основания Северного речного пароходства. 28 апреля в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова состоялась презентация книги. Подробнее о книге читайте в разделе "Обзор книг" ...

03 Мая, 2018
Новая книга: От земли отрываясь

В свет вышла вторая книга Алексея Яковлевича Ботыгина «От земли отрываясь». ОТ АВТОРА О названии. Предполагалось, что назову книгу «Рота, стройся» или «Негодные кадеты». Однако назвал книгу «От земли отрываясь», потому как прошло более 40 лет с той поры, когда учился в мореходном училище, и вся моя жизнь прошла на море. Деревня Нижние Козлики – место в Маймаксе, где я родился и вырос. По этой причине мне близок образ двинян и вся горемычная жизнь заводчан. Рабочий люд жил тогда в бараках, и ...

03 Мая, 2018

http://lotsiya.ru/news/2017/new-books/yroki-po-ponimaniyu.jpg

 

Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования.

 

От составителей

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе – ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников.

На самом деле инвалидность не является главной особенностью «необычных» учеников, инвалидность может совсем не оказывать влияния на процесс получения знаний и образования. Однако ученик с особыми образовательными потребностями нуждается в понимании (как и любой другой), а также в том, чтобы образовательный процесс, методы и приемы обучения были адаптированы или скорректированы с учетом его особых потребностей. Во многих случаях такая адаптация возможна в обычной группе учащихся (классе общего типа), то есть без отделения особого ребенка в специальную (коррекционную) группу, класс, школу.

В этом случае педагогу необходимо знать об особых потребностях ребенка, связанных с образованием, и понимать, как адаптировать привычные методы и приемы преподавания с учетом особых образовательных потребностей и образовательных интересов всей группы учащихся.

Материалы данного методического пособия не дают ответов на все вопросы, возникающие перед педагогом при появлении в классе или группе ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задача скорее в том, чтобы помочь учителю избегать стереотипного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, принимать особых детей как учеников и преодолевать ошибки в процессе создания образовательной среды, благоприятной для всех учащихся, то есть инклюзивного образования.

Мы желаем положительного опыта инклюзивного образования всем педагогам, успеха педагогам-первопроходцам, которые признают полезность инклюзивного образования для всех обучающихся и применяют на практике такие методы и приемы обучения, которые способствуют постепенному созданию атмосферы включенности каждого ученика в развивающий и увлекательный процесс обучения. Мы желаем успеха руководителям и педагогам, которые выстраивают отношения сотрудничества с воспитанниками, учениками, родителями и коллегами.

Во избежание повторов мы использовали в настоящем пособии термины «учащийся с инвалидностью», «ученик с ограниченными возможностями здоровья» и «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Во многих случаях они используются в настоящем методическом пособии как взаимозаменяемые. Мы помним, что в узком юридическом значении эти термины различаются.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании»).

Термин «специальные образовательные потребности» относится ко всем детям и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов физической или умственной недостаточности или трудностей, связанных с обучением (параграф 3, «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», принят в Саламанке 10 июня 1994 года, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf); «дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий» (Министерство образования и науки РФ, проект «Образование детей с особыми образовательными потребностями», http://минобрна­уки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности).

Несмотря на различие в терминах, сущность этих понятий близка. В настоящем пособии мы стремимся делать акцент не на ограничениях, а на преодолении барьеров, не на инвалидности, а на человеке, не на недостаточности ресурсов, а на возможностях сотрудничества.

 

Подробнее о книге читайте в рубрике "Обзор книг"