Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь...

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь. Искал свою розовую чайку, пил, как может пить русский человек, не найдя свого места под солнцем. ...

18 Сентября, 2018
Сухановский поэтический вечер

Именно так называется ежегодная встреча литераторов на Княжострове. ...

18 Сентября, 2018
Новая книга «Путешествие в Букландию»

«Буря в Букландии» – лишь начало удивительного путешествия самой обычной девочки, которая не любит читать, в волшебную страну книг. ...

14 Сентября, 2018
Отзыв на книгу «Валенки и грабли»

Когда Надежда подписывала мне свою книгу, она сказала, что будет рада отзыву. ...

13 Сентября, 2018
КНИГА ЗА РЕПОСТ: розыгрыш № 15

Друзья-книголюбы! А вы знали, что ежегодно в первый понедельник октября во многих странах отмечают Международный день врача (International Doctor’s Day)?   ...

11 Сентября, 2018
Новая книга: К успешному родительству

Из типографии привезли тираж методического пособия «К успешному родительству: методы семейного воспитания». ...

11 Сентября, 2018

http://lotsiya.ru/news/2017/new-books/yroki-po-ponimaniyu.jpg

 

Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования.

 

От составителей

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе – ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников.

На самом деле инвалидность не является главной особенностью «необычных» учеников, инвалидность может совсем не оказывать влияния на процесс получения знаний и образования. Однако ученик с особыми образовательными потребностями нуждается в понимании (как и любой другой), а также в том, чтобы образовательный процесс, методы и приемы обучения были адаптированы или скорректированы с учетом его особых потребностей. Во многих случаях такая адаптация возможна в обычной группе учащихся (классе общего типа), то есть без отделения особого ребенка в специальную (коррекционную) группу, класс, школу.

В этом случае педагогу необходимо знать об особых потребностях ребенка, связанных с образованием, и понимать, как адаптировать привычные методы и приемы преподавания с учетом особых образовательных потребностей и образовательных интересов всей группы учащихся.

Материалы данного методического пособия не дают ответов на все вопросы, возникающие перед педагогом при появлении в классе или группе ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задача скорее в том, чтобы помочь учителю избегать стереотипного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, принимать особых детей как учеников и преодолевать ошибки в процессе создания образовательной среды, благоприятной для всех учащихся, то есть инклюзивного образования.

Мы желаем положительного опыта инклюзивного образования всем педагогам, успеха педагогам-первопроходцам, которые признают полезность инклюзивного образования для всех обучающихся и применяют на практике такие методы и приемы обучения, которые способствуют постепенному созданию атмосферы включенности каждого ученика в развивающий и увлекательный процесс обучения. Мы желаем успеха руководителям и педагогам, которые выстраивают отношения сотрудничества с воспитанниками, учениками, родителями и коллегами.

Во избежание повторов мы использовали в настоящем пособии термины «учащийся с инвалидностью», «ученик с ограниченными возможностями здоровья» и «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Во многих случаях они используются в настоящем методическом пособии как взаимозаменяемые. Мы помним, что в узком юридическом значении эти термины различаются.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании»).

Термин «специальные образовательные потребности» относится ко всем детям и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов физической или умственной недостаточности или трудностей, связанных с обучением (параграф 3, «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», принят в Саламанке 10 июня 1994 года, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf); «дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий» (Министерство образования и науки РФ, проект «Образование детей с особыми образовательными потребностями», http://минобрна­уки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности).

Несмотря на различие в терминах, сущность этих понятий близка. В настоящем пособии мы стремимся делать акцент не на ограничениях, а на преодолении барьеров, не на инвалидности, а на человеке, не на недостаточности ресурсов, а на возможностях сотрудничества.

 

Подробнее о книге читайте в рубрике "Обзор книг"