Поиск по сайту

Детство моё далёкое

5 февраля 2019 года Александру Александровичу Тунгусову исполнилось бы 100 лет. К этой дате вышло в свет издание «Детство моё далёкое», составленное Владимиром Тюпиным. ...

21 Января, 2019
По волнам времени

Вышел в свет сборник статей, интервью, репортажей и стихов Александра Чуркина «По волнам памяти». ...

21 Января, 2019
Леонид Невзоров: «В союз писателей – на белом коне»

9 октября свой замечательный юбилей отметил наш коллега, наш добрый друг и наставник Леонид Иванович Невзоров. Многим он известен как автор 24 разножанровых книг о людях Севера, нашей удивительной природе, главных ценностях жизни, судьбе северной глубинки. ...

18 Января, 2019
На родине Рубцова

4-5 января в Емецке состоялся X литературно-музыкальный фестиваль «Под Рубцовской звездой», который собрал почитателей творчества поэта Николая Рубцова. ...

17 Января, 2019
Издатель, педагог, журналист и просто... деловая бабушка

Женщине всегда столько лет, на сколько она себя чувствует ...

17 Января, 2019
Мой Верхнетоемский район

К 100-летию со дня рождения Александра Тунгусова вышло в свет второе издание его книги "Мой Верхнетоемский район. Записки краеведа". ...

28 Декабря, 2018

http://lotsiya.ru/news/2017/new-books/yroki-po-ponimaniyu.jpg

 

Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования.

 

От составителей

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе – ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников.

На самом деле инвалидность не является главной особенностью «необычных» учеников, инвалидность может совсем не оказывать влияния на процесс получения знаний и образования. Однако ученик с особыми образовательными потребностями нуждается в понимании (как и любой другой), а также в том, чтобы образовательный процесс, методы и приемы обучения были адаптированы или скорректированы с учетом его особых потребностей. Во многих случаях такая адаптация возможна в обычной группе учащихся (классе общего типа), то есть без отделения особого ребенка в специальную (коррекционную) группу, класс, школу.

В этом случае педагогу необходимо знать об особых потребностях ребенка, связанных с образованием, и понимать, как адаптировать привычные методы и приемы преподавания с учетом особых образовательных потребностей и образовательных интересов всей группы учащихся.

Материалы данного методического пособия не дают ответов на все вопросы, возникающие перед педагогом при появлении в классе или группе ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задача скорее в том, чтобы помочь учителю избегать стереотипного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, принимать особых детей как учеников и преодолевать ошибки в процессе создания образовательной среды, благоприятной для всех учащихся, то есть инклюзивного образования.

Мы желаем положительного опыта инклюзивного образования всем педагогам, успеха педагогам-первопроходцам, которые признают полезность инклюзивного образования для всех обучающихся и применяют на практике такие методы и приемы обучения, которые способствуют постепенному созданию атмосферы включенности каждого ученика в развивающий и увлекательный процесс обучения. Мы желаем успеха руководителям и педагогам, которые выстраивают отношения сотрудничества с воспитанниками, учениками, родителями и коллегами.

Во избежание повторов мы использовали в настоящем пособии термины «учащийся с инвалидностью», «ученик с ограниченными возможностями здоровья» и «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Во многих случаях они используются в настоящем методическом пособии как взаимозаменяемые. Мы помним, что в узком юридическом значении эти термины различаются.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании»).

Термин «специальные образовательные потребности» относится ко всем детям и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов физической или умственной недостаточности или трудностей, связанных с обучением (параграф 3, «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», принят в Саламанке 10 июня 1994 года, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf); «дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий» (Министерство образования и науки РФ, проект «Образование детей с особыми образовательными потребностями», http://минобрна­уки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности).

Несмотря на различие в терминах, сущность этих понятий близка. В настоящем пособии мы стремимся делать акцент не на ограничениях, а на преодолении барьеров, не на инвалидности, а на человеке, не на недостаточности ресурсов, а на возможностях сотрудничества.

 

Подробнее о книге читайте в рубрике "Обзор книг"