Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Торговля или клоуны: будущее архангельского цирка остается под вопросом

В уходящем 2017 году в Архангельске заговорили о возрождении цирка. ...

18 Декабря, 2017
«...из рода влюбленных в литературу»

Должно быть, творчество поэта из Каргополя Ирины Кемаковой еще неизвестно широкому кругу читателей, ведь ее первая книга стихов «Вот так и жить» увидела свет лишь пару лет назад. Но именно с ней Ирина стала кандидатом в члены Союза писателей России. ...

18 Декабря, 2017
КНИГОРЕПОСТ от Книговеда. Розыгрыш №3

Друзья! ВНИМАНИЕ! Дорогие друзья! На той неделе завершился розыгрыш "Азбуки в стихах" Андрея Алексеева от издательства "Лоция". Желающих получить приз было очень много, а победитель - всего один. И мы решили разыграть ещё одну книгу от нашего интернет-магазина "Книговед". ...

18 Декабря, 2017
КНИГА ЗА РЕПОСТ. Розыгрыш №11

Друзья! ВНИМАНИЕ! Друзья! В начале декабря в издательстве "Лоция" вышла книга Ольги Беляевой "Цирк в Архангельске: первые сто лет", мы решили не делать большой перерыв между конкурсами и разыграть новинку уходящего 2017 года. ...

18 Декабря, 2017
Цирк в Архангельске: первые сто лет

  После закрытия здания государственного цирка «на реконструкцию» в 1989 году выросло не одно поколение, которое уже не знает и не помнит, что Архангельск – город цирковой. Настала пора рассказать о появлении в нем циркового дела, о том, какие цирки были в городе и какой вклад в развитие циркового искусства внесли северяне. ...

14 Декабря, 2017
Они и Мы

  Главная ценность этой книги в том, что голос подростков услышат те, кто её прочитает – родители, педагоги, просто взрослые или почти взрослые. ...

14 Декабря, 2017

http://lotsiya.ru/news/2017/new-books/yroki-po-ponimaniyu.jpg

 

Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования.

 

От составителей

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе – ученики с особыми образовательными потребностями) являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников.

На самом деле инвалидность не является главной особенностью «необычных» учеников, инвалидность может совсем не оказывать влияния на процесс получения знаний и образования. Однако ученик с особыми образовательными потребностями нуждается в понимании (как и любой другой), а также в том, чтобы образовательный процесс, методы и приемы обучения были адаптированы или скорректированы с учетом его особых потребностей. Во многих случаях такая адаптация возможна в обычной группе учащихся (классе общего типа), то есть без отделения особого ребенка в специальную (коррекционную) группу, класс, школу.

В этом случае педагогу необходимо знать об особых потребностях ребенка, связанных с образованием, и понимать, как адаптировать привычные методы и приемы преподавания с учетом особых образовательных потребностей и образовательных интересов всей группы учащихся.

Материалы данного методического пособия не дают ответов на все вопросы, возникающие перед педагогом при появлении в классе или группе ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задача скорее в том, чтобы помочь учителю избегать стереотипного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, принимать особых детей как учеников и преодолевать ошибки в процессе создания образовательной среды, благоприятной для всех учащихся, то есть инклюзивного образования.

Мы желаем положительного опыта инклюзивного образования всем педагогам, успеха педагогам-первопроходцам, которые признают полезность инклюзивного образования для всех обучающихся и применяют на практике такие методы и приемы обучения, которые способствуют постепенному созданию атмосферы включенности каждого ученика в развивающий и увлекательный процесс обучения. Мы желаем успеха руководителям и педагогам, которые выстраивают отношения сотрудничества с воспитанниками, учениками, родителями и коллегами.

Во избежание повторов мы использовали в настоящем пособии термины «учащийся с инвалидностью», «ученик с ограниченными возможностями здоровья» и «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Во многих случаях они используются в настоящем методическом пособии как взаимозаменяемые. Мы помним, что в узком юридическом значении эти термины различаются.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании»).

Термин «специальные образовательные потребности» относится ко всем детям и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов физической или умственной недостаточности или трудностей, связанных с обучением (параграф 3, «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», принят в Саламанке 10 июня 1994 года, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf); «дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий» (Министерство образования и науки РФ, проект «Образование детей с особыми образовательными потребностями», http://минобрна­уки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности).

Несмотря на различие в терминах, сущность этих понятий близка. В настоящем пособии мы стремимся делать акцент не на ограничениях, а на преодолении барьеров, не на инвалидности, а на человеке, не на недостаточности ресурсов, а на возможностях сотрудничества.

 

Подробнее о книге читайте в рубрике "Обзор книг"