Поиск по сайту

На родине Рубцова

4-5 января в Емецке состоялся X литературно-музыкальный фестиваль «Под Рубцовской звездой», который собрал почитателей творчества поэта Николая Рубцова. ...

17 Января, 2019
Издатель, педагог, журналист и просто... деловая бабушка

Женщине всегда столько лет, на сколько она себя чувствует ...

17 Января, 2019
Мой Верхнетоемский район

К 100-летию со дня рождения Александра Тунгусова вышло в свет второе издание его книги "Мой Верхнетоемский район. Записки краеведа". ...

28 Декабря, 2018
Краеведческий музей в XXI веке. Традиции и новации в музейном деле

Вышел в свет сборник докладов научно-практической конференции «Краеведческий музей в XXI веке. Традиции и новации», которая прошла 22-23 ноября 2017 года в Архангельске в рамках музейного форума, организованного Архангельским краеведческим музеем. ...

28 Декабря, 2018
Книжное пространство вокруг молодежи

7-8 декабря состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция  «Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы». ...

19 Декабря, 2018
В гостях у библиотеки — лауреат премии «Чаша раздумий»

23 декабря в 15.00 Октябрьская библиотека №2 МУК «ЦБС» приглашает на встречу с лауреатом конкурса «Чаша раздумий»  Александром  Евгеньевичем Мосеевым. ...

19 Декабря, 2018

 

Вышла в свет новая книга Сергея Суровцева "Опасные полёты". Это уже девятнадцатая книга из серии, которую автор шутя называет  "Жизнь замечательных лётчиков".

СУРОВЦЕВ Сергей Викторович

Родился в г.Архангельске, окончил строительный факультет АЛТИ, работал в контрразведке и авиации. Член Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества "Норд".

От автора

Авиация в Советском Союзе пользовалась особым уважением и любовью всех жителей страны.

Еще в тридцатых годах прошлого века молодые парни и девушки с завистью смотрели на плакаты с широко улыбающимся летчиком в кожаном шлеме, сидящим в кабине самолета У-2. Летчиков называли покорителями небес, «сталинскими соколами». Это было время бурного развития авиации, конструирования отечественных самолетов, открытия новых воздушных линий и дальних перелетов.

В те годы Архангельск стал воздушными воротами в Арктику, через которые советские полярные экспедиции отправлялись на покорение Северного полюса и освоение Северного морского пути. Отсюда в Заполярье отправилась первая в мире высокоширотная экспедиция для организации работы дрейфующей полярной станции «СП-1», которая стартовала в Москве 22 марта 1937 года.

Романтическая молодежь Архангельска также настойчиво стремилась осваивать небо. В городском аэроклубе, открытом в марте 1934 года, не было отбоя от желающих стать летчиками, активно работала парашютная вышка. За шесть лет работы аэроклуба было подготовлено 209 пилотов, 33 инструктора, 535 мотористов, механиков и авиатехников.

Какие только самолеты не летали в северном небе! Сначала были «Юнкерсы», «Дорнье», а затем их заменили отечественные: «Сталь-2», К-5, К-9, «Промбанк», По-2, Р-5, Г-2, гидросамолеты Ш-2 и МБР-2. Они принадлежали 33-му авиаподразделению Главного управления ГВФ, управлению Севморпути, аэроклубу ОСОАВИАХИМА, Ненецкому окрисполкому, областному Красному кресту – каждая организация хотела иметь свои самолеты.

В 1960 – 1980-е годы в Архангельск постоянно поступали новые современные самолеты: Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-26. Летчики пользовались заслуженным уважением и любовью жителей Русского Севера. Это время по праву считается золотым веком авиации.

О летчиках всегда было принято писать только в возвышенных тонах, отмечая их успехи и романтику этой благородной профессии. О летных происшествиях и катастрофах говорили мало и редко, в авиационных документах они проходили под грифом «секретно». Так же в основном поступал и я в своих книгах, стараясь не нагнетать обстановку. Меня привлекала романтика и острота ощущений. Но ведь есть и другая сторона воздушных полетов – опасная, касающаяся жизни летчиков и пассажиров. Тут и возможные неисправности техники, и человеческий фактор. Порой случаются и аварии, и катастрофы, и другие опасные ситуации в воздухе. И это тоже правда жизни, которую люди должны знать в эпоху гласности и демократии.

Поэтому в своей новой книге я решил восполнить этот пробел и написать о некоторых летных происшествиях и предпосылках к ЧП с архангельскими воздушными судами, о которых мне рассказывали сами летчики.

 

О книге читайте в разделе "Обзор книг"