Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Новая книга: Толшма II

В издательстве "Лоция" вышла в свет книга Дмитрия Александровича Пшеницына "СОЛИГАЛИЧСКИЙ ТОРГОВЫЙ ТРАКТ, ИЛИ ИСТОРИЯ ВОЛОСТИ ТОЛШМА (XVII–XX вв.). Толшменское сельское поселение Тотемский район Вологодской области". ...

28 Августа, 2019
Газета и газетчики в эпоху сталинизма

Газета и газетчики в эпоху сталинизма - так назвал свою книгу журналист Альберт Новоселов. ...

14 Августа, 2019
Встреча с автором в библиотеке

Фотоальбом «Виноградовский район, родная сторона», к 90-летию района, вышел в издательстве «Лоция». ...

14 Августа, 2019
Подслушано у автора

Людмила Шиловская: «Вот и всё. Книги проданы. ...

14 Августа, 2019
Новинки лета

Представляем вам новинки этого лета: ...

14 Августа, 2019
Переиздание "Чистой книги"

В издательстве «Лоция» был переиздан сборник «Чистая книга Фёдора Абрамова». ...

14 Августа, 2019

 

Вышла в свет новая книга Сергея Суровцева "Опасные полёты". Это уже девятнадцатая книга из серии, которую автор шутя называет  "Жизнь замечательных лётчиков".

СУРОВЦЕВ Сергей Викторович

Родился в г.Архангельске, окончил строительный факультет АЛТИ, работал в контрразведке и авиации. Член Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества "Норд".

От автора

Авиация в Советском Союзе пользовалась особым уважением и любовью всех жителей страны.

Еще в тридцатых годах прошлого века молодые парни и девушки с завистью смотрели на плакаты с широко улыбающимся летчиком в кожаном шлеме, сидящим в кабине самолета У-2. Летчиков называли покорителями небес, «сталинскими соколами». Это было время бурного развития авиации, конструирования отечественных самолетов, открытия новых воздушных линий и дальних перелетов.

В те годы Архангельск стал воздушными воротами в Арктику, через которые советские полярные экспедиции отправлялись на покорение Северного полюса и освоение Северного морского пути. Отсюда в Заполярье отправилась первая в мире высокоширотная экспедиция для организации работы дрейфующей полярной станции «СП-1», которая стартовала в Москве 22 марта 1937 года.

Романтическая молодежь Архангельска также настойчиво стремилась осваивать небо. В городском аэроклубе, открытом в марте 1934 года, не было отбоя от желающих стать летчиками, активно работала парашютная вышка. За шесть лет работы аэроклуба было подготовлено 209 пилотов, 33 инструктора, 535 мотористов, механиков и авиатехников.

Какие только самолеты не летали в северном небе! Сначала были «Юнкерсы», «Дорнье», а затем их заменили отечественные: «Сталь-2», К-5, К-9, «Промбанк», По-2, Р-5, Г-2, гидросамолеты Ш-2 и МБР-2. Они принадлежали 33-му авиаподразделению Главного управления ГВФ, управлению Севморпути, аэроклубу ОСОАВИАХИМА, Ненецкому окрисполкому, областному Красному кресту – каждая организация хотела иметь свои самолеты.

В 1960 – 1980-е годы в Архангельск постоянно поступали новые современные самолеты: Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-26. Летчики пользовались заслуженным уважением и любовью жителей Русского Севера. Это время по праву считается золотым веком авиации.

О летчиках всегда было принято писать только в возвышенных тонах, отмечая их успехи и романтику этой благородной профессии. О летных происшествиях и катастрофах говорили мало и редко, в авиационных документах они проходили под грифом «секретно». Так же в основном поступал и я в своих книгах, стараясь не нагнетать обстановку. Меня привлекала романтика и острота ощущений. Но ведь есть и другая сторона воздушных полетов – опасная, касающаяся жизни летчиков и пассажиров. Тут и возможные неисправности техники, и человеческий фактор. Порой случаются и аварии, и катастрофы, и другие опасные ситуации в воздухе. И это тоже правда жизни, которую люди должны знать в эпоху гласности и демократии.

Поэтому в своей новой книге я решил восполнить этот пробел и написать о некоторых летных происшествиях и предпосылках к ЧП с архангельскими воздушными судами, о которых мне рассказывали сами летчики.

 

О книге читайте в разделе "Обзор книг"