Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Невероятно, а очевидно

Вышла в свет новая книга Станислава Яковлевича Половникова. «Невероятно, а очевидно» - это документально-публицистическая проза о поморах, удивительной арктической истории, алмазах, кедрах и интервенции на Русском Севере. ...

04 Ноября, 2018
Край мой северный

В издательстве "Лоция" вышлел фотоальбом Елены Рэй "My Northern Land". ...

26 Октября, 2018
Няндомский "Белый пегас" и архангельская "Лоция" на пути к сотрудничеству

20 сентября в центральной районной библиотеке состоялось очередная встреча ЛИТО «Белый Пегас», также на встрече присутствовала замечательная гостья, Тамара Валентиновна Овчинникова, директор издательства «Лоция» г. Архангельск. ...

26 Октября, 2018
Презентация книги "Советская улица моя"

19 октября в Вельской центральной библиотеке состоялась презентация книги Александра Малолетова "Советская улица моя". ...

26 Октября, 2018
Ты много сделал для нас и для Севера, Саша!

6 октября ушел из жизни мануальный терапевт и невролог, писатель и общественный деятель Александр Тутов.   ...

26 Октября, 2018
Быть первыми!

Вышла в свет новая книга "Быть первыми!", посвященная 10-летнему юбилею второй в России саморегулируемой организации управляющих недвижимостью в сфере жилищно-комунального хозяйства – НП «СРО УН «Гарант». ...

26 Октября, 2018

 

Вышла в свет новая книга Сергея Суровцева "Опасные полёты". Это уже девятнадцатая книга из серии, которую автор шутя называет  "Жизнь замечательных лётчиков".

СУРОВЦЕВ Сергей Викторович

Родился в г.Архангельске, окончил строительный факультет АЛТИ, работал в контрразведке и авиации. Член Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества "Норд".

От автора

Авиация в Советском Союзе пользовалась особым уважением и любовью всех жителей страны.

Еще в тридцатых годах прошлого века молодые парни и девушки с завистью смотрели на плакаты с широко улыбающимся летчиком в кожаном шлеме, сидящим в кабине самолета У-2. Летчиков называли покорителями небес, «сталинскими соколами». Это было время бурного развития авиации, конструирования отечественных самолетов, открытия новых воздушных линий и дальних перелетов.

В те годы Архангельск стал воздушными воротами в Арктику, через которые советские полярные экспедиции отправлялись на покорение Северного полюса и освоение Северного морского пути. Отсюда в Заполярье отправилась первая в мире высокоширотная экспедиция для организации работы дрейфующей полярной станции «СП-1», которая стартовала в Москве 22 марта 1937 года.

Романтическая молодежь Архангельска также настойчиво стремилась осваивать небо. В городском аэроклубе, открытом в марте 1934 года, не было отбоя от желающих стать летчиками, активно работала парашютная вышка. За шесть лет работы аэроклуба было подготовлено 209 пилотов, 33 инструктора, 535 мотористов, механиков и авиатехников.

Какие только самолеты не летали в северном небе! Сначала были «Юнкерсы», «Дорнье», а затем их заменили отечественные: «Сталь-2», К-5, К-9, «Промбанк», По-2, Р-5, Г-2, гидросамолеты Ш-2 и МБР-2. Они принадлежали 33-му авиаподразделению Главного управления ГВФ, управлению Севморпути, аэроклубу ОСОАВИАХИМА, Ненецкому окрисполкому, областному Красному кресту – каждая организация хотела иметь свои самолеты.

В 1960 – 1980-е годы в Архангельск постоянно поступали новые современные самолеты: Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-26. Летчики пользовались заслуженным уважением и любовью жителей Русского Севера. Это время по праву считается золотым веком авиации.

О летчиках всегда было принято писать только в возвышенных тонах, отмечая их успехи и романтику этой благородной профессии. О летных происшествиях и катастрофах говорили мало и редко, в авиационных документах они проходили под грифом «секретно». Так же в основном поступал и я в своих книгах, стараясь не нагнетать обстановку. Меня привлекала романтика и острота ощущений. Но ведь есть и другая сторона воздушных полетов – опасная, касающаяся жизни летчиков и пассажиров. Тут и возможные неисправности техники, и человеческий фактор. Порой случаются и аварии, и катастрофы, и другие опасные ситуации в воздухе. И это тоже правда жизни, которую люди должны знать в эпоху гласности и демократии.

Поэтому в своей новой книге я решил восполнить этот пробел и написать о некоторых летных происшествиях и предпосылках к ЧП с архангельскими воздушными судами, о которых мне рассказывали сами летчики.

 

О книге читайте в разделе "Обзор книг"