Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь...

Я прожил бурную, не всегда правильную жизнь. Искал свою розовую чайку, пил, как может пить русский человек, не найдя свого места под солнцем. ...

18 Сентября, 2018
Сухановский поэтический вечер

Именно так называется ежегодная встреча литераторов на Княжострове. ...

18 Сентября, 2018
Новая книга «Путешествие в Букландию»

«Буря в Букландии» – лишь начало удивительного путешествия самой обычной девочки, которая не любит читать, в волшебную страну книг. ...

14 Сентября, 2018
Отзыв на книгу «Валенки и грабли»

Когда Надежда подписывала мне свою книгу, она сказала, что будет рада отзыву. ...

13 Сентября, 2018
КНИГА ЗА РЕПОСТ: розыгрыш № 15

Друзья-книголюбы! А вы знали, что ежегодно в первый понедельник октября во многих странах отмечают Международный день врача (International Doctor’s Day)?   ...

11 Сентября, 2018
Новая книга: К успешному родительству

Из типографии привезли тираж методического пособия «К успешному родительству: методы семейного воспитания». ...

11 Сентября, 2018

 

Вышла в свет новая книга Сергея Суровцева "Опасные полёты". Это уже девятнадцатая книга из серии, которую автор шутя называет  "Жизнь замечательных лётчиков".

СУРОВЦЕВ Сергей Викторович

Родился в г.Архангельске, окончил строительный факультет АЛТИ, работал в контрразведке и авиации. Член Российского общества историков-архивистов и культурно-просветительного общества "Норд".

От автора

Авиация в Советском Союзе пользовалась особым уважением и любовью всех жителей страны.

Еще в тридцатых годах прошлого века молодые парни и девушки с завистью смотрели на плакаты с широко улыбающимся летчиком в кожаном шлеме, сидящим в кабине самолета У-2. Летчиков называли покорителями небес, «сталинскими соколами». Это было время бурного развития авиации, конструирования отечественных самолетов, открытия новых воздушных линий и дальних перелетов.

В те годы Архангельск стал воздушными воротами в Арктику, через которые советские полярные экспедиции отправлялись на покорение Северного полюса и освоение Северного морского пути. Отсюда в Заполярье отправилась первая в мире высокоширотная экспедиция для организации работы дрейфующей полярной станции «СП-1», которая стартовала в Москве 22 марта 1937 года.

Романтическая молодежь Архангельска также настойчиво стремилась осваивать небо. В городском аэроклубе, открытом в марте 1934 года, не было отбоя от желающих стать летчиками, активно работала парашютная вышка. За шесть лет работы аэроклуба было подготовлено 209 пилотов, 33 инструктора, 535 мотористов, механиков и авиатехников.

Какие только самолеты не летали в северном небе! Сначала были «Юнкерсы», «Дорнье», а затем их заменили отечественные: «Сталь-2», К-5, К-9, «Промбанк», По-2, Р-5, Г-2, гидросамолеты Ш-2 и МБР-2. Они принадлежали 33-му авиаподразделению Главного управления ГВФ, управлению Севморпути, аэроклубу ОСОАВИАХИМА, Ненецкому окрисполкому, областному Красному кресту – каждая организация хотела иметь свои самолеты.

В 1960 – 1980-е годы в Архангельск постоянно поступали новые современные самолеты: Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-26. Летчики пользовались заслуженным уважением и любовью жителей Русского Севера. Это время по праву считается золотым веком авиации.

О летчиках всегда было принято писать только в возвышенных тонах, отмечая их успехи и романтику этой благородной профессии. О летных происшествиях и катастрофах говорили мало и редко, в авиационных документах они проходили под грифом «секретно». Так же в основном поступал и я в своих книгах, стараясь не нагнетать обстановку. Меня привлекала романтика и острота ощущений. Но ведь есть и другая сторона воздушных полетов – опасная, касающаяся жизни летчиков и пассажиров. Тут и возможные неисправности техники, и человеческий фактор. Порой случаются и аварии, и катастрофы, и другие опасные ситуации в воздухе. И это тоже правда жизни, которую люди должны знать в эпоху гласности и демократии.

Поэтому в своей новой книге я решил восполнить этот пробел и написать о некоторых летных происшествиях и предпосылках к ЧП с архангельскими воздушными судами, о которых мне рассказывали сами летчики.

 

О книге читайте в разделе "Обзор книг"