Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Анатолий Новиков представил новую книгу

В конференц зале Государственного архива Архангельской области (ул. Шубина, д.1) состоялась презентация книги Анатолия Васильевича Новикова «Ущельский монастырь». ...

15 Октября, 2018
Презентация книги "Ущельский монастырь"

11 октября в 17:00 в конференц зале Государственного архива Архангельской области (ул. Шубина, д.1) состоится презентация книги Анатолия Васильевича Новикова «Ущельский монастырь» ...

05 Октября, 2018
Книга нашла своего читателя

Победитель розыгрыша "КНИГА ЗА РЕПОСТ № 15" Николай Феленко с книгой В.П. Рехачева "История хирургии Архангельского Севера". ...

05 Октября, 2018
Советская улица моя

Из типографии привезли тираж новой книги Александа Малолетова «Советская улица моя». ...

01 Октября, 2018
Этой женщиной подарено мне счастье...

Вышел в свет сборник стихотворений Юрия Кулигина «Этой женщиной подарено мне счастье». ...

01 Октября, 2018
Родом с Пинежья

В нашем издательстве вышла в свет новая книга «Родом с Пинежья. Володины: пространство и время» (автор – Елена Семёновна Володина). ...

24 Сентября, 2018

Получили из типографии книгу Анны Петровны Яковлевой «Время для доброделания. Миряне Архангельского Севера – помощники ссыльного и заключенного духовенства».

 

Из предисловия:

«Благоприятное время для доброделания»

Благоприятным временем для совершения добрых дел называл годы гонений епископ Ефрем (Ефремов). В июне 1926 года он писал из зырянской ссылки архангелогородкам Ольге и Екатерине Поваровым: «Теперь такое благоприятное время для доброделания и выявления себя христианином, какое редко бывает. Покажем же свое христианское житие на деле». Поваровы, как и многие сотни, а может, тысячи верующих, помогали ссыльному и заключенному духовенству.

Подвижническая деятельность мирян времени гонений на Церковь в ХХ веке менее исследована, чем подвиг священнослужителей, а следовательно, и менее известна нашим современникам. Миряне совершенно незаслуженно остались в тени, а ведь многие епископы, священники и монашествующие выжили в ссылках и лагерях благодаря их любви и заботе.

Православные верующие покидали родные места и уезжали в ссылку со своими пастырями или селились неподалеку от мест их заключения. Они давали приют ссыльным, отправляли деньги и посылки в лагеря. Содействие выражалось не только в материальной помощи, но и моральной поддержке. Многие миряне стали связными между заключенными и ссыльными священнослужителями и их паствой.

Миряне проявляли удивительное бесстрашие и мужество в самоотверженном служении Церкви, поддерживая церковную жизнь, оказывая стойкое сопротивление закрытию храмов, а в случае их закрытия, не считаясь с опасностью, устраивали тайные храмы в своих домах.

В 20–30-е годы прошлого столетия, когда опасным было просто держать дома иконы, на виду у всех перекреститься или поздороваться со священником, они не боялись оказывать помощь «контрреволюционному» духовенству, осужденному за «антисоветскую деятельность».

Сами жившие в скудости, они делились последним с теми, кому было еще хуже.

Духовные дети гонимых пастырей понимали, что рано или поздно будут разоблачены, арестованы, пройдут через унижения и допросы и, скорее всего, закончат свою жизнь в тюрьме, лагере или ссылке. Но они не могли поступать иначе, потому что во главу угла своей жизни поставили евангельские заповеди. Как заповедовано в главной книге христиан, они возлюбили своих ближних (близких по духу, а не только по родству или соседству) так, что готовы были отдать за них жизнь.

 

Подробнее о книге читайте в разделе "Обзор книг"