Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Сказка для Читайки

Привет, друзья-книголюбы! Вы уже успели познакомились с Букландией, Читайкой и ее друзьями, расшифровать загадочные буквы "ТЧК" и принять участие в наших конкурсах? ...

30 Ноября, 2018
Один из династии речников

Интервью с автором книг по истории Северного речного пароходства Владимиром Марковым опубликовано в "Газете Архангельск". ...

30 Ноября, 2018
Творческая встреча в Коноше

Творческая встреча состоялась 10 ноября в Коноше. ЛИТО «Белый Пегас» встретилось с объединением «Сполохи». ...

30 Ноября, 2018
День краеведческой книги

20 ноября состоялся День краеведческой книги. ...

29 Ноября, 2018
Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг

Вышло в свет методическое пособие по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания "Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг". ...

19 Ноября, 2018
Невероятно, а очевидно

Вышла в свет новая книга Станислава Яковлевича Половникова. «Невероятно, а очевидно» - это документально-публицистическая проза о поморах, удивительной арктической истории, алмазах, кедрах и интервенции на Русском Севере. ...

04 Ноября, 2018

Получили из типографии книгу Анны Петровны Яковлевой «Время для доброделания. Миряне Архангельского Севера – помощники ссыльного и заключенного духовенства».

 

Из предисловия:

«Благоприятное время для доброделания»

Благоприятным временем для совершения добрых дел называл годы гонений епископ Ефрем (Ефремов). В июне 1926 года он писал из зырянской ссылки архангелогородкам Ольге и Екатерине Поваровым: «Теперь такое благоприятное время для доброделания и выявления себя христианином, какое редко бывает. Покажем же свое христианское житие на деле». Поваровы, как и многие сотни, а может, тысячи верующих, помогали ссыльному и заключенному духовенству.

Подвижническая деятельность мирян времени гонений на Церковь в ХХ веке менее исследована, чем подвиг священнослужителей, а следовательно, и менее известна нашим современникам. Миряне совершенно незаслуженно остались в тени, а ведь многие епископы, священники и монашествующие выжили в ссылках и лагерях благодаря их любви и заботе.

Православные верующие покидали родные места и уезжали в ссылку со своими пастырями или селились неподалеку от мест их заключения. Они давали приют ссыльным, отправляли деньги и посылки в лагеря. Содействие выражалось не только в материальной помощи, но и моральной поддержке. Многие миряне стали связными между заключенными и ссыльными священнослужителями и их паствой.

Миряне проявляли удивительное бесстрашие и мужество в самоотверженном служении Церкви, поддерживая церковную жизнь, оказывая стойкое сопротивление закрытию храмов, а в случае их закрытия, не считаясь с опасностью, устраивали тайные храмы в своих домах.

В 20–30-е годы прошлого столетия, когда опасным было просто держать дома иконы, на виду у всех перекреститься или поздороваться со священником, они не боялись оказывать помощь «контрреволюционному» духовенству, осужденному за «антисоветскую деятельность».

Сами жившие в скудости, они делились последним с теми, кому было еще хуже.

Духовные дети гонимых пастырей понимали, что рано или поздно будут разоблачены, арестованы, пройдут через унижения и допросы и, скорее всего, закончат свою жизнь в тюрьме, лагере или ссылке. Но они не могли поступать иначе, потому что во главу угла своей жизни поставили евангельские заповеди. Как заповедовано в главной книге христиан, они возлюбили своих ближних (близких по духу, а не только по родству или соседству) так, что готовы были отдать за них жизнь.

 

Подробнее о книге читайте в разделе "Обзор книг"