Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Новинки мая

В Литературно-издательском центре «Лоция» вышли в свет пять новых книг: ...

30 Апреля, 2019
От древности к современности

26 марта в Лешуконском прошла областная научно-практическая конференция «Третьи Новиковские чтения», посвященная 90-летнему юбилею Лешуконского района. ...

29 Апреля, 2019
«Уходил на пенсию, понимая, что буду заниматься краеведением»

  Держу в руках пахнущий типографской краской 600-страничный том «Летопись Северодвинска. ...

29 Апреля, 2019
СЛУЖБА ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Далеко не все из сотрудников АГД знают, что внешне суровый заместитель начальника управления по режиму и внутреннему контролю – начальник отдела внутреннего контроля АО «АГД ДАЙМОНДС» Александр Евгеньевич Мосеев – интереснейшая личность, многогранная и увлеченная натура, человек, реализовавший себя не только по службе. ...

08 Апреля, 2019
Летопись Северодвинска

Хроники инженера Суетина Что бывает, когда технарь по профессии и по духу берётся за исторические расследования? Правильно – систематизированный «по полочкам» материал. ...

04 Апреля, 2019
Генералиссимус зарыт в Холмогорах

Вышло второе издание блестящей биографии мужа правительницы России генералиссимуса и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. ...

04 Апреля, 2019

Фонд Михаила Прохорова, учредитель литературной премии «НОС», объявил об изменениях в составе премиального жюри. Произведения, поданные на соискание «НОСа» по итогам 2011—2012 годов, будут оценивать литературные журналисты Николай Александров и Галина Юзефович, литератор Андрей Аствацатуров и лингвист Максим Кронгауз.

Возглавит жюри Константин Мильчин — единственный член прежней судейской команды, сохранивший место в новом составе. Это первое столь радикальное обновление состава жюри за три года существования «НОСа» (премия создана в юбилейном гоголевском 2009 году). Установка на исследование «новой социальности» — таков один из вариантов прочтения аббревиатуры «НОС» — определила тот факт, что первые два сезона жюри возглавлял авторитетный социолог Алексей Левинсон. Вообще до нынешней реформы оргкомитет «НОСа», который формирует жюри, предпочитал дистанцироваться от людей, тесно связанных с громкими российскими премиями, издательствами и литературными журналами. Именно это прежде всего определило специфику «НОСа». На дебатах этой премии не просто говорили о произведениях, на которые нечасто обращают внимание «Большая книга», «Русский Букер» и «Нацбест»; не менее существенно и то, что говорили о них на профессиональном уровне, которому отечественная литературная общественность, как правило, не готова соответствовать. Официально в качестве основной причины ротации сами бывшие члены жюри называют усталость. Дело даже не в том, что, как говорит Марк Липовецкий, «читать каждое лето по 150—200 книг — нешуточная нагрузка». Проблема в другом. По словам Елены Фанайловой, «основной массив присылаемой литературы демонстрирует плохое состояние русской прозы как в технологическом, так и в идеологическом смысле», а «новая социальность в основанном на духе неолевачества элегантном стиле театра “Ройял-Корт” в русской прозе и не ночевала». http://www.colta.ru/docs/2549

От издательства «Лоция»: наши архангельские авторы, к сожалению, мало участвуют в российских книжных конкурсах, хотя, уверена, среди них есть немало достойных писателей, которые смогли бы побороться не только за внимание читателей, но за 700 000 рублей премии.