Поиск по сайту

Интернет-магазин Книговед

Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг

Вышло в свет методическое пособие по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания "Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг". ...

19 Ноября, 2018
Невероятно, а очевидно

Вышла в свет новая книга Станислава Яковлевича Половникова. «Невероятно, а очевидно» - это документально-публицистическая проза о поморах, удивительной арктической истории, алмазах, кедрах и интервенции на Русском Севере. ...

04 Ноября, 2018
Край мой северный

В издательстве "Лоция" вышлел фотоальбом Елены Рэй "My Northern Land". ...

26 Октября, 2018
Няндомский "Белый пегас" и архангельская "Лоция" на пути к сотрудничеству

20 сентября в центральной районной библиотеке состоялось очередная встреча ЛИТО «Белый Пегас», также на встрече присутствовала замечательная гостья, Тамара Валентиновна Овчинникова, директор издательства «Лоция» г. Архангельск. ...

26 Октября, 2018
Презентация книги "Советская улица моя"

19 октября в Вельской центральной библиотеке состоялась презентация книги Александра Малолетова "Советская улица моя". ...

26 Октября, 2018
Ты много сделал для нас и для Севера, Саша!

6 октября ушел из жизни мануальный терапевт и невролог, писатель и общественный деятель Александр Тутов.   ...

26 Октября, 2018

http://lotsiya.ru/tvorchestvo/posle-dozhdya-tvorchestvo.jpg

Лёгкая поступь весны

о поэзии Игоря Гуревича

Легко и непринужденно льется поэтическое Слово. Поэзия рождается незаметно, на краешке бытия. Тонкий луч Солнца приносит нам Весну. А вместе с ней и обновление, и очищение, усталость проходит. Хочется наслаждаться этой упоительной жизнью, ее каждым мгновением, ее силой и ее легкостью. И приятно чувствовать и видеть, ощущать эту силу в поэзии, в этом чистом, незамутненном колодце поэтического слова.

 

Летнее утро. Девочка и звери

Передо мной в лазурной вышине
березовой листвы мажорный трепет.
И девочка в распахнутом окне
сидит на подоконнике и лепит

невиданных, придуманных зверей –
зеленые и синие фигурки.
А лето расплескало синь морей
и зелень на дворы и переулки.

Часам еще спешить до десяти
июньским утром солнечным и чистым…
Дом деревянный с девочкой в горсти
среди берез доверчиво-лучистых.

И скачет необычное зверье
осколками то зелени, то сини.
А девочка – храни, Господь, ее! –
для каждого придумывает имя.

Проем окна – распахнутый покой,
где девочка красуется, как в раме,
на подоконнике, кивая головой,
невидимой поддакивая маме.

Игорь Гуревич

Давно не было в северной, современной литературе такой легкости в поэтической форме и такой глубины в содержании стиха.

С самых первых строчек стихотворение захватывает нас, погружает в свой мир. Этот мир не придуманный, а самый что ни на есть реальный. Как будто Художник, автор этого стихотворения, архангельский поэт Игорь Гуревич, берет кисть, краски, мольберт и легко и непринужденно наносит мазки на чистый, белый лист.

Цветовая гамма стихотворения поражает и заставляет собой любоваться. В начале стихотворения идет голубая краска – «лазурная вышина». И дальше мы резко снижаемся на землю и видим в проеме окна «зеленые и синие фигурки». А дальше: «и лето расплескало синь морей». Казалось бы, три раза упоминается один и тот же цвет, но автор так умело, в разных ракурсах, подает его каждый раз, что мы видим – три разных цвета. И ведь даже не скажешь, что это три разных цветовых оттенка. Нет, это именно три совершенно разных цвета. Голубой – зеленый – синий! И где-то между ними очень тонка и не видна проходит грань поэтического Слова.

Красота поэзии завораживает! «Часам еще спешить до десяти…». В обычной жизни мы так не скажем. Это чисто поэтический оборот! И все, что происходит дальше в этом удивительном и прекрасном стихотворении, настолько увлекает нас, как читателей, что мы только и успеваем, что удивляться и идти вслед за автором и его бесподобной героиней. Идти за ней. В ее мир.

Образ матери придает этому стихотворению особый блеск. Мы не видим ее! Она где-то там, на заднем плане. Ее силуэт, ее контуры только намечены, обозначены автором. Но от этого они не становятся менее реальными для нас. Они – мама и девочка – для каждого придумывают имя.

А для того, чтобы придумывать имена «для каждого» (что само по себе замечательно!), вовсе не надо быть видимой, достаточно просто быть дома и заниматься своими делами и иногда, между делом, откликаться на голос дочери. Мы видим только девочку в проеме окна и – «необычное зверье». И нам этого вполне достаточно для законченности образа, полноты и насыщенности всей картины стихотворения.

И вот здесь-то как раз и начинаются чудеса! Ведь «необычное зверье» на подоконнике скачет! А это значит, что сказка оживает прямо у нас на глазах. Браво, автор! Браво, Игорь Гуревич!

Такое мастерство невозможно «придумать» или получить «в университетах». Оно просто должно быть у тебя в душе. Перед тем, как ты садишься к мольберту или за свой рабочий стол, чтобы написать стихотворение.

Легкая поступь Весны должна быть в твоем сердце, чтобы увидеть, разглядеть в нашем жестоком и равнодушном мире и эту девочку, и ее маму, и все ее фигурки. И что самое главное – доброту и чистоту этого светлого ничем не омраченного сердца!  А, заметив, передать нам, как ценный груз, как подарок. Как сокровище!

Виктор Ергин,

27 февраля 2014 года