Из интервью Захара Прилепина на сайте http://bookmix.ru/groups/

(источник "Российская газета"):

Над чем работаю? Разрабатываю историю, связанную с Соловецкими лагерями 20-х годов.



Мне всегда важна и любопытна модель писателя, который работает в разных сферах и жанрах, чтобы "Дети капитана Гранта", "Горячий снег" и "Чук и Гек" в одном флаконе. Бывают такие: например, Алексей Толстой. Написал два фантастических романа, символическую поэзию, три исторических романа, эпос "Хождение по мукам", сказку о Буратино. Даже один из первых порнографических рассказов. До всему ему было дело!

Я решил, что стоит попробовать поискать ответы на свои вопросы после революции. Съездил на Соловки, серьезно углубился в тему. Она описана в мемуарной прозе, но художественного произведения не было. А мемуары, понятно, страдают известной степени ангажированности - ведь все они были написаны в эмиграции на Западе, и, помимо реалий, там много откровенной мифологии.

Я ни в коем случае не выступаю адвокатом Соловков, но кажется мне, что то был последний исход Серебряного века. В лагерях сидели одновременно первые проштрафившиеся чекисты, белые офицеры, актеры театров от МХАТа до одесских провинциальных площадок, поэты и музыканты. Практически полное самоуправление - несколько чекистов управления и охраны. Из 16 рот в 14 кипела культурная деятельность. Там было три оркестра, три театра, журнал, газета, - черт знает что происходило. Реально эта была попытка советской власти организовать перековку человека. Она не удалась. Как это происходило, крайне интересно.

От редакции "Лоции": думаем, что взгляд современного писателя на историю Соловков будет интересен не только читателям. которым нравится проза Прилепина, но и всем, кому небезразлична судьба Соловков.

Фото:  на острове в сезон всегда много паломников и туристов

Много достопримечательностей

 

Фото Т.Овчинниковой