ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?
В очередной раз удивляюсь: люди, не раз издававшие книги, в глубоком возрасте, даже уважаемые в обществе, не могут понять разницу между типографией и издательством. Вчера мы разговорились с одним из моих авторов, который издал в моем издательстве уже 4 книги: в твердом и мягком переплетах.
Он сказал, что на днях встретил знакомого, у которого вышло в соавторстве несколько книг. Тот удивился, что мой, мол, как это, в таком маленьком издательстве (он имел в виду помещение – у меня 2 небольшие офисные комнаты в здании в центре города) вышли такие качественные (имел в виду полиграфическое исполнение) книги?
И чему удивляться? Издательству не нужны громоздкие полиграфические машины, дорогостоящее переплетное оборудование, склады с рулонами бумаги и залежами книг.
Издательство – это люди: дизайнеры, редакторы, корректоры, в общем, профессионалы, которые из рукописи делают оригинал-макет. Именно он является результатом работы издательства, потому что в книге главное все-таки не бумага, не обложка, не краска, а содержание. Именно из издательского оригинал-макета типография печатает бумажную книгу. А ей все равно, что там, в этом содержании…
Овчинникова Тамара Валентиновна
Директор Литературно-издательского центра "Лоция"
Заросликова Полина
Дизайнер-верстальщик
Корректорская правка
Более того, издательство может найти такую типографию, которая сделает книгу недорогой и более качественной, как если бы это делал сам автор в своем городе. Тем более, что в нашем Архангельске немало типографий (которых авторы считают издательствами) с ценами, далеко превосходящими печати тиража за пределами региона (даже с доставкой).
Это объясняется тем, что город тупиковый, завоз исходных материалов для полиграфии дорогой, рабочая сила не дешевая + северные проценты. Вот и цена на книгу для автора высокая.
Поиск наилучшего варианта издания бумажной книги для автора – большая проблема.
Но именно издательство в чистом виде (не типография) может помочь автору в издании книги.
Наше издательство с авторами работает по принципу активной помощи: то есть мы не только разрабатываем дизайн, делам верстку, иллюстрируем будущее издание, работаем над русским языком и стилистикой текстов, но готовим информационные материалы о книге, об авторе, сопровождаем его на презентациях, устраиваем встречи с читателями, активно пропагандируем будущее издание.
Первые сборники своих стихов издали также Татьяна Ильина (Пинежье), Геннадий Панин (Каргополь), Валентина Ларионова (Архангельск) и другие. Впервые выпустили книги прозы Наталья Летова (Северодвинск) и Елена Калинкина (Москва). Почему они обратились ко мне? Есть ответ на этот вопрос: потому что здесь их любят, ценят их творчество, уважают как личность и готовы помочь во всех издательских вопросах. Здесь их понимают.
Ищите такое издательство.