ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?


В очередной раз удивляюсь: люди, не раз издававшие книги, в глубоком возрасте, даже уважаемые в обществе, не могут понять разницу между типографией и издательством. Вчера мы разговорились с одним из моих авторов, который издал в моем издательстве уже 4 книги: в твердом и мягком переплетах.

 

 

Он сказал, что на днях встретил  знакомого, у которого вышло  в соавторстве несколько книг. Тот  удивился, что мой, мол, как это, в таком маленьком издательстве (он имел в  виду помещение – у меня 2 небольшие офисные комнаты в здании  в центре города) вышли такие качественные (имел в виду полиграфическое исполнение) книги?

 

 

И чему удивляться? Издательству не нужны громоздкие полиграфические машины, дорогостоящее  переплетное оборудование, склады с рулонами бумаги и залежами книг.

Издательство – это люди: дизайнеры, редакторы, корректоры, в общем, профессионалы, которые из рукописи делают оригинал-макет. Именно  он является  результатом работы издательства, потому что в книге главное все-таки не бумага, не обложка, не краска, а содержание. Именно из издательского оригинал-макета  типография  печатает бумажную книгу. А ей все равно, что там, в этом содержании…

 

Овчинникова Тамара Валентиновна

Директор Литературно-издательского центра "Лоция"

 

 

 

Заросликова Полина

Дизайнер-верстальщик

 

Корректорская правка

 

Более того,  издательство может найти такую типографию, которая сделает книгу недорогой и более качественной, как  если бы это делал сам автор в своем городе. Тем более, что в нашем Архангельске немало типографий (которых авторы считают издательствами) с ценами, далеко превосходящими печати тиража за пределами региона (даже с доставкой).
Это объясняется тем, что город тупиковый, завоз исходных материалов для полиграфии дорогой, рабочая сила не дешевая + северные проценты. Вот и цена на книгу для автора высокая.
Поиск наилучшего варианта  издания бумажной книги для автора – большая проблема.
Но именно издательство в чистом виде (не типография)  может помочь автору в издании книги.
Наше издательство  с авторами работает по принципу  активной помощи: то есть мы не только разрабатываем дизайн, делам верстку, иллюстрируем будущее издание, работаем над русским языком и стилистикой текстов, но готовим информационные материалы о книге, об авторе, сопровождаем его на презентациях, устраиваем встречи с читателями, активно пропагандируем будущее издание.

 

 

 

Наверное, во многом благодаря уважительному отношению к нашим авторам, они становятся популярными и их книги продаются достаточно успешно. А они приходят в издательство вновь и вновь. Например, Елена Дорофеева (ее книги «Иван Данилов – мастер колокольного звона», и «Сказки для всех» стали лауреатами книжных конкурсов областного и федерального значения); Сергей Суровцев (автор 13 книг  документальной прозы)  стал популярным автором, которого знают и любят не только в Архангельске – его книги продаются  по всей России; Сергей Шубин (профессор САФУ), составитель ряда научных сборников, ставший постоянным автором  нашего издательства, потому что ценит ответственность и исполнительность работников, которые работают с его книгами.
Первые сборники своих стихов издали также Татьяна Ильина (Пинежье), Геннадий  Панин (Каргополь), Валентина Ларионова (Архангельск) и другие. Впервые выпустили книги прозы Наталья Летова (Северодвинск) и Елена Калинкина (Москва).  Почему они обратились ко мне? Есть ответ на этот вопрос: потому что здесь их любят, ценят их творчество, уважают как личность и готовы помочь во всех издательских вопросах. Здесь их понимают.
Ищите такое издательство.

Подводим итоги: выражаясь современным языком, издательство – это компьютер, а типография – это принтер. Поэтому для того, чтобы издать книгу вам сначала нужен компьютер.
Тамара Овчинникова