http://lotsiya.ru/stories/ot-arctiki-do-antarktiki.jpg

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki6.jpg

Автор книги «От Арктики до Антарктики» Виктор Васильевич Коваль – первый помощник капитана теплохода «Павел Корчагин» (1980–1988), участник 28-й (1982–1983), 30-й (1984–1985), 32-й (1986–1987) Советских антарктических экспедиций.

Награжден орденом «Знак Почета» (1986), медалью «300 лет РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ» (1996), памятной медалью Министерства обороны РФ «Адмирал Кузнецов» (2005), знаком ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Победитель социалистического соревнования 1979 года». Фото 1985 год.

 

 

 

 

 

Антарктида была открыта в 1820 году русской южной полярной экспедицией в составе двух военных шлюпов – «Восток» и «Мирный» под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Советский Союз начал исследования Антарктиды с 1955 года. 5 января 1956 года первая Советская антарктическая экспедиция под руководством известного полярника Михаила Сомова достигла ледяного континента, а в феврале была открыта первая советская южнополярная обсерватория «Мирный».

В настоящее время все исследования в южной полярной области – Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан, осуществляет Российская антарктическая экспедиция (РАЭ). В 2014 году начала работу 60-я сезонная РАЭ, продолжились научные исследования на станциях «Прогресс», «Беллинсгаузен», «Новолазаревская», «Мирный», «Восток», полевых базах «Молодежная» и «Дружная-4».

В 2010 году распоряжением Правительства Российской Федерации (№ 1926-р) утверждена «Стратегия развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу».

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki1.jpg

Установка на необозначенном на карте острове географического знака.
Слева направо: первый ряд – матрос Николай Попов, 1-й помощник капитана Виктор Коваль;
второй ряд – токарь Владимир Попов, старший электрик А. Куделин
(залив Прюдс, район сезонной антарктической базы «Прогресс»)

 

«Павел Корчагин» – теплоход усиленного ледового класса, пакетовоз-контейнеровоз (тип «Пионер Москвы»): дедвейт 6780 т, длина 129,95 м, ширина 17,33 м, осадка 7,33 м, мощность ГД 1 × 6100 л.с. (1 х 4490 кВт), скорость 5,8/17,0 уз. Район плавания неограниченный. Экипаж судна 31 человек.

Судно построено в 1980 году на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область). Государственный флаг СССР был поднят 12 августа 1980 года. Судно вошло в состав Северного ордена Ленина морского пароходства.

Теплоход впервые в истории отечественного флота назван именем литературного героя – главного героя романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь». Это имя было присвоено по многочисленным просьбам комсомольцев и молодежи страны, участников Всесоюзного движения «корчагинцев».

Направлявшимся для работы на судне морякам комитетом комсомола пароходства вручались комсомольские путевки.

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki5.jpg

 

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki2.jpg

 

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki3.jpg

Д/э «Михаил Сомов»  (на переднем плане) и т/х «Павел Корчагин». 
Выгрузка груза на айсберг  для станции «Молодежная» (море Космонавтов)

 

http://lotsiya.ru/news/2015/ot-arctiki-do-antarktiki/ot-arctiki-do-antarktiki4.jpg

Швартовка к припайному льду (район антарктической станции «Молодежная»)