Авторы часто путают понятия «издательство» и «типография». Для многих из них типография – где непосредственно печатают на печатных машинах с издательского оригинал-макета тираж – это и есть издательство. Совершенно неверные суждения.

Прежде, чем нести в типографию свою книгу, обязательно надо сделать оригинал-макет, причем соответствующий всем техническим условиям того полиграфического предприятия, т.е. типографии, куда вы хотите отдать книгу на тиражирование.

Вы написали книгу и хотите ее издать? Где? Наверное, берете справочник и ищете типографию, звоните в разные отделы, вам долго не отвечают или дают другие разные номера. День-два, а то и неделя проходит, пока вы не выясните, что, оказывается, нужны какие-то параметры для издания книги, а вы их не знаете. Бумага? Тоже разная, и вы не знаете, сколько стоит отпечатать тираж на офсетной, мелованной или типографской. Фотографии? Да, есть, цветные. Качество может не совпадать с теми техническими требованиями, которые предъявляет типография, и может оказаться так, что вместо синего неба, зеленой лужайки и красного свитера на друге в книге вы увидите суровое серое небо, фиолетовый лес и грязно-оранжевую одежду. Да еще и в точках каких-то. В чем дело? В НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ.

НОВАЯ УСЛУГА "ЛОЦИИ"

Принимаем заказы на оцифровку, создание электронных каталогов, перевод ваших рукописей и книг в функциональную электронную оболочку.

Звоните +7(921) 4804810

Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приходите: Архангельск, ул.Попова 6, офис 206

Мой коллега, глава саратовского издательства «Научная книга» Сергей Потапов сказал в одном из интервью:

- … Процесс создания книги, знаете ли, очень неоднозначный. И чем сложнее книга, тем больше это выражено. Например, в остросюжетной литературе. Ну, скажем, какой уровень компетенции должен быть в идеале у автора? Во-первых, он должен хорошо строить сюжет. А это не всякий умеет. Многие хорошо пишут, но сюжет строить — это отдельный талант. Или, наоборот, сюжетчик гениальный, а со слогом отношения не очень хорошие. Во-вторых, автор должен хорошо придумывать героев, которых хватило бы и на тридцать книг, и на сто. Плюс он должен уметь живописать обстоятельства, в которых эти герои будут жить. То есть у него должно быть маркетинговое чутье: о чем книга будет покупаться, о чем не будет. И только совокупность этих черт может привести к тому, что автор когда-нибудь будет раскручен, к нему возникнет стабильный читательский интерес, его будут покупать и т.д.

Эта рубрика для того, чтобы автор понимал, почему редактор правит его текст.

В Холмогорском районе живет замечательная поэтесса, которая выпустила уже 3 сборника стихов Любовь Прибыткова. Она пишет очень эмоционально, искренне, стихи получаются душевными, настоящими, трогающими душу человека. Но очень важно и то, чтобы они были грамотными с точки зрения русского языка.

АВТОРСКАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ

Рассчитать стоимость книги можно, исходя из многих параметров: объема рукописи, количества иллюстраций, цветности полос, тиража и так далее. Вот сегодня днем пришел ко мне клиент: почтенный гражданин серьезного пенсионного возраста, принес рукопись - стихи общим количеством 100 штук. На флэшке. Все правильно - на цифровом носителе. И говорит - издайте, я ходил в типографию, мне сказали, что будет стоить 4 тысячи рублей, а я год назад печатал, было 2300 рублей. Вот за такие деньги мне надо напечатать.

Где здесь ошибка? Правильно, в авторе. Вернее, в его подходе к расчету издания. В типографии, чтобы заполучить клиента, назовут и не такую цифру, а что это будет за книга - с грамматическими и стилистическими ошибками, без аннотации, ISBN, без красивой обложки? Так, самиздат...

 

ХОЧУ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМ АВТОРОМ! - Так или так: "ХОЧУ ВЫПУСТИТЬ КНИГУ!" приходят ко мне люди и мы вместе обсуждаем, как бы сделать так, чтобы и автор книгу выпустил, и люди ее купили и прочитали. Чаще всего в наше время эти две темы, как параллельные прямые, не пересекаются.
Попробую пошагово прояснить ситуацию как для начинающих литератров любого возраста, так и для маститых, но с совковым менталитетом.