Данный краткий исторический очерк рассказывает об истории создания и развития военно-морского флота России: от петровских времен до сегодняшних дней. Книга состоит из 5 частей, представляющих собой интересные страницы кораблестроения, морского вооружения, участия кораблей в морских сражениях. Книга богато иллюстрирована схемами, картами, фотографиями и рисунками. Данный очерк может быть полезен не только курсантам военно-морских учебных заведений, но и школьникам, историкам, а также все, кто интересуется историей военного дела в России.

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть I ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Часть II ПАРОВОЙ И БРОНЕНОСНЫЙ ФЛОТ
Часть III ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ СССР
Часть IV АТОМНЫЙ ОКЕАНСКИЙ РАКЕТОНОСНЫЙ ФЛОТ СССР
Часть V ОКЕАНСКИЙ ФЛОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тираж – 300 экз. Подарочное издание.

Автор может продать несколько авторских экземпляров.

Литературно-издательский центр ЛОЦИЯ презентует два новых издания: "Военно-морской флот России" (авторы - Б.Патрушин, С.Патрушин) и "300 вопросов о Ломоносове"  (автор - Г.Смирнов).

Вернулась с Московской книжной ярмарки. Впечатления.

О Нордавиа - вчера самолет задержали на полчаса, правда, извинились.

О погоде - не повезло, почти все время пасмурно и дожди, так что "палаточников" на ВВЦ было мало. Но, несмотря на непогоду, москвичи шли покупать книжки.

О книгах - я везла краеведческую литературу, как всегда, особым спросом пользуются издания по ремеслам и костюмам, книги о гражданской войне (у нас об этом пишут Голдин, Макаров), технике ("ушел" весь "Танк Марк V" И.Гостева), а также мемуарная литература исторического характера, например, особый спрос был на книгу Матонина "Не век жить - век вспоминать". Писахов, как обычно, не потерял свою актуальность, хотя, казалось бы, рынок уже насыщен его "Сказками Сени Малины". Ну, и Шергин, конечно, был раскуплен. Москвичей также интеерсует информация о "малой родине" - тех местах, где они когда-то бывали (Пинега), или росли (Емецкая земля, Мезенский край и т.д.).

О москвичах - на мой взгляд, москвичи очень любят наш край - практически всегда останавливаются у нашего стенда и смотрят книги, иногда покупают. Хвалят ассортимент, качество. За это я их очень люблю. Но есть и критики:а почему это не издали, а почему об этом нигде не написано? А тут уголок погнулся, дайте другую книгу. Дорого, почему? Критику принимаю, книги меняю, а насчет новых изданий говорю: авторы еще не написали. Ау, где вы, авторы? Насчет цен - это производство, тиражи маленькие.

О ярмарке в целом - минус в том, что вход платный для посетителей. За духовной пищей надо пускать бесплатно. Организаторы, на мой взгляд, могли бы быть повежливее с участниками, которые, собственно говоря, заплатили немалые деньги за участие (например, за бухгалтерскими документами я ходила три дня, меня футболили очень бесцеремонно: и чего вы тут ходите, какие документы? сейчас никого нет, приходите завтра). Плюс в том, что есть возможность "вживую" представить малотиражные книги по нашему Поморскому краю, пообщаться с представителями издательств и типографиий. Да и со знаменитыми авторами тоже, например, было приятно увидеть Личутина на нашем стенде.

 

У меня спросили: появляются ли на территории области новые издательства.

Сейчас такое время, что все куда-то торопятся, боятся не успеть сделать, видимо, очень важное. Вот и наши авторы стараются быстрее отдать свою рукопись в типографию (неважно какую, лишь бы дешевле), и получают в результате расклеившуюся, с огромным количеством ошибок книгу. А потом также в спешном порядке рассылают анонсы в книжные магазины, надеясь, что ее купят.
Это результат той бездумной государственной политики в отношении книгоиздательств, которая проводилась в нашей стране в 90-е годы. В середине 90-х годов в Архангельской области перестало существовать Северо-Западное книжное издательство, которое выпускало книги корифеев русской и советской классики – Федора Абрамова, Степана Писахова, Бориса Шергина, Ольги Фокиной, Николая Журавлева и других замечательных северных писателей и поэтов. А значит, новоиспеченные авторы стали самостоятельными литературными редакторами, художниками, верстальщиками, книжными дизайнерами, иллюстраторами и корректорами.

Ответ на вопрос простой: новых издательств в том старом, профессиональном смысле не появляется. А те издательства, которые имеют штат работников соответствующего профиля, принадлежат различным структурам, например, университетам.
Стало больше типографий, которые в некотором роде взяли на себя обязанности издательств, т.е. занимаются версткой, дизайном, редактурой и корректурой.


КАКИЕ КНИГИ ИЗДАВАЛИСЬ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

В первую очередь, это интеллектуальная книга. Основной объём всех выпущенных в нашей области изданий составляет научная, учебная и учебно-методическая литература.

Лидирует политическая и социально-экономическая тематика: 44 % - это книги по истории, экономике, педагогике, социологии. На втором месте – литература по естествознанию (17,4 %) и литературоведение, языкознание и беллетристика (15,7 %). Третье место разделяют издания по технике (10,2 %) и медицине (9,5 %). Художественных произведений – 91, из них 10 книг для детей.

В 2010 году издано более 30 наименований книг, посвящённых памяти Великой Отечественной войны. История,экономика, cоциология, общественно-политическая литература - 398 наименований тиражом 236 004 экз., естественные науки, сельское хозяйство - 157 (370 981 экз.), техника - 92 (124 270 экз.), медицина, физкультура и спорт - 86 (282 040 экз.), литературоведение, языкознанине, художественная литература - 142 (119 678 экз.), искусство - 29 (36 320 экз.)
Всего 904 наименовани общим тиражом 1 169 293 экз.

Книги: 612 наименований (в твёрдом переплёте - 144), тираж 667 187 экземпляров
Брошюры: 292 наименования, тираж 502 106 экземпляров
Календари: 28
Наборы открыток: 7
Всего: 955 наименований

С 2002 по 2009 гг. в области увеличивался выпуск газет и журналов:
в 2002 году издавалось 137 газет и 22 журнала, в 2009 году – 217 газет и 43 журнала.
В 2010 году поступило 182 наименования газет и 37 журналов.
Основной объём составляют общественно-политические издания, значительное количество которых – рекламно-информационного характера.

Для сравнения: изданий 2009 года в депозитарном фонде 942 наименования (без газет и журналов), из них книг и брошюр - 893.
Общий тираж изданий 2009 года - 1 640 318 экземпляров.

Поздравляю новоиспеченного автора! Вышла книга для школьников - "Пинежье - Веркола моя ненаглядная" (вернее, для тех, кто не не читает книги, но нужно писать рефераты и сдавать доклады) о творчестве Федора Абрамова. Компиляция из известных источников в виде вопросв и ответов. Серьезные преподаватели и учителя такие книги не признают, а вот молодым недорослям самое то: все ответы на нужные вопросы в одном издании. И списко литературы тут же. В общем, не Интернет, но Букнет (новое слово. Копирайт). Завтра порадую автора - он ждет - не дождется своей книжки. Она первая у него.

Вот какая проблема: корректоры уже не знают, как правильно надо править текcты, то е. названия правки. Пишет "короче" вместо "дефис". Ошибка вот какая - есть дефисы, т.е. короткие палочки в тексте типа "елки-палки", и тире - длинные, например: щел - словно летел". Так вот корректор правит дефис на тире словом "короче", а надо просто вынести на поле значок правки и написать"дефис".

Общество самоорганизуется. И если государство не идет к писателю-краеведу, то краевед краеведа поощрит и наградит за его важный исторический труд. Вот и сегодня, 24 мая в Архангельском областном краеведческом музее состоялось награждение общественной премией "Чаша раздумий". 13 работ (книг) претендовало на 6 чашек (чашки с блюдцами настоящие, с символикой премии). Кому-то достались лишь сертификаты на книжную и сувенирную продукцию. Но вообще-то дело не в награждении, а в том, чтобы люди, которые пишут о своей земле и людях, которые на ней жили и живут, знали, что их труд не напрасен, эти книги хоть 100 человек (в зависимости от тиража), но прочитают.

 

Очередной ликбез для авторов (особенно маститых), которые говорят: я с этой типографией давно работаю....Да на здоровье, работайте, но только не называйте этот самиздат книгой.
Объясняю: обложка - "лицо" книги. Она должна выражать суть содержания, а не быть абстрактной, как в данном случае. Хороший книжный иллюстратор смог бы найти подходящий сюжет для этой книги, тем более, что название - говорящее.
Есть титул, авантитул, даже двойной. Это хорошо. Но где выходные сведения, которые по издательскому стандарту должны располагаться на обороте титульного листа? Где ISBN, по которому издание классифицируется именно как книжное? Где библиотечный каталожный паспорт, который используют библиотечные работники в своей деятельности? В конце концов, где копирайт, позволяющий зафиксировать авторские права?
В конце книги нет выходных данных об издании, жанре, кто работал над книгой, адресе издательства. Этот самиздат не может быть принят в Российскую книжную палату, автор не видит разницы между "слепым" ризографом и качественной офсетной печатью.
Испортили авторскую задумку, переплели листы и сказали - вот вам книга.
Грустно, содержание ведь хорошее.

Работаю над новой книгой архангельского автора. А предыдущая "Двинские зори" уже выпущена тиражом 500 экз. На большее автор не тянет. Да и читателей больше не будет. Зачем пишет, спросите вы. Отвечу: для истории, для потомков. Он умрет, а книга, в которой описывается жизнь, которую автор видел своими глазами, останется.

Я издаю книги. Работаю с авторами, редактируя их рукописи и готовя их к печати, кстати, совсем небольшими тиражами. Все, с кем я работаю, ищут деньги на типографию сами. У государства денег на поддержку писателей нет. И поэтому радостно удивлена тем, что мэрия города Северодвинска нашла средства для поощрения авторов, утвердив литературную премию "Никольское устье". Раз в год любой северодвинский автор по решени. конкурсной комиссии может получить 11,5 тысяч рублей как премию за свой литературный труд. У нас в Архангельске и того нет.