Так назвали сборник исследовательских работ, звучавших на первой открытой краеведческой конференции, которая состоялась в п. Коноша. Среди них – рассказ о новых видах туризма и применимости их в условиях севера.

 

 

Автор работы – руководитель группы Транспортных сервисов компании «Яндекс», и тем более интересным представляется взгляд москвича на перспективы развития туризма в северной глубинке.

Так, например, он уверен, что пока еще «мало кто понимает, как абстрактный рост туризма, о котором так много говорят в последнее время, конвертировать в конкретных туристов, а конкретных туристов – в доходы для городского и районного бюджета. Не совсем понятно также, чем именно привлечь людей, если на территории района – так уж вышло – нет храмов пятнадцатого века или знаменитых монастырей».

В своей работе он рассматривает «новые» виды туризма: транспортный и индустриальный, «восстановительный», игровой, событийный и гастрономический, экологический и аграрный, спортивный и другие. Некоторые из них, кстати, уже успешно набирают обороты в районах Архангельской области.

Что такое геокэшинг и «бегущий город»? Как с помощью туристов привести в порядок памятные места вашего района, села, деревни? Об этом можете прочитать в одной из статей сборника «Север формирует характер».

Не менее интересны и работы других авторов, представленные в книге, - о «секретном генерале», j летописце северного края, местночтимой святой Аполлинарии, неизвестных героях великой войны, о судьбах спецпереселенцев и др.

Конкурс исследовательских работ, лучшие из которых вошли в сборник, проведен Коношским районным краеведческим музеем в рамках фестиваля искусств Архангельской области «Любо-дорого». Книга вышла в литературно-издательском центре «Лоция».