Студенты I курса отделения рекламы и связей с общественностью Института социально-гуманитарных и политических наук САФУ Анастасия Синёва и Анастасия Калинина проходили производственную практику в литературно-издательском центре «Лоция».
ОТЗЫВ:
Наиболее интересным заданием показалось написание пресс-релиза к вышедшим сборникам печатающихся авторов, а также было интересно поработать над составлением вопросов для интервью по прочитанной книге Натальи Летовой «Шестнадцатая весна». (Выразить своё впечатление по этой книге, уловить главную суть, и на этой основе составить наиболее интересные вопросы для автора, для меня самой было огромным нетерпением посмотреть на результативность).
Наиболее скучным заданием показалось составление базы данных и рассылка PR-текстов (копировать - вставить, копировать - вставить…) слишком циклическая работа и занимает немало времени, хотелось всегда её чем-то разнообразить!).
Ожидания, конечно, были самые разные… сначала, как только нам объявили место прохождения практики, мы расстроились, из-за того что это оказалось не рекламное агентство. Но потом, обдумав всё, мы решили, что литературное издательство в качестве практики лучше для нас, т.к. нам бы не помешало поработать над своей коммуникабельностью. А в дальнейшем уже появится опыт и в журналистских начинаниях. И последние ожидания оправдали себя, мы нисколько не пожалели, что нас направили именно в издательский центр «Лоция», работа была интересной и главное способствовала саморазвитию и повышению нашей квалификации и мастерства!
Тамара Валентиновна давала нам такую нагрузку, которую мы могли выполнить и не больше. Задания были разнообразные и интересные, поэтому время практики пролетело незаметно.
Когда наш куратор рассказывала о практике, то она нас немного напугала. Мы думали, что будет очень сложно, так как мы еще многого не знаем и не умеем, как специалисты по рекламе и PR. Но всё оказалось проще. В первый же день нам объяснили, что к чему: чем занимается «Лоция», с кем она работает, как она работает и чем мы, как практиканты, будем заниматься. Ни один день практики не прошёл впустую. (Что не скажешь о своих одногруппниках).
А также нам довелось посетить приятные внеплановые мероприятия (которых мы даже не ожидали), например, «Торжественная церемония вручения грантов Губернатора Архангельской области для поддержки проектов регионального значения в сфере культуры и искусства» и возложили цветы к памятнику на могиле Марфы Ивановны Меньшиковой в честь 95-летия со дня её рождения.
В первый же день практики нам дали по книжке А.И. Акопова «Общий курс издательского дела» - учебное пособие для студентов журналистов, чтобы ознакомиться с обязанностями издательства. После прочтения могу сказать, что понятие «издательство» в моём понимании значительно расширилось и уяснилось! Тамара Валентиновна прояснила нам важные моменты в книжном деле: что в себя включает книга, алгоритм действий для выпуска рукописей, для чего необходим ISBN номер, особый шрифт для детей, титульный лист и многое др.
Именно здесь мы научились осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в средствах массовой информации, владеть знанием и навыками в отделе печати, владеть базовыми навыками создания тексов. Составлять пресс-релизы, писать статьи об увиденных мероприятиях, составлять базу данных для рассылки в СМИ, составлять интервью, план рекламной кампании, поработали над написанием PR-текста о продукте предлагаемых услуг … и узнали, что вообще включает в себя издательство!
Понравилась вся нами проделанная работа, каждое задание было по-своему интересным (ну, конечно, кроме базы данных). Что-то давалось без особых усилий, где-то нужно было поднапрячься поискать материал, который мог бы помочь. Понравилось придумывать громкие заголовки для пресс-релизов, работать с интервью.
Новым было практически всё, т.к. мы студентки ещё только 1 курса и многое для нас было неизведанным и в какой-то степени открытием. Но понимание, можно сказать, приходило по ходу работы.
Надеюсь, что мы принесли пользу, по крайней мере, постарались внести свой вклад в рекламу издательства «Лоция».
В качестве рекомендаций хотелось бы пожелать издательству «Лоция» постепенного расширения пространства, и может даже и сотрудников! Больше интересных конкурсов/мероприятий для узнаваемости издательства у читательской аудитории! Больше активности! И, конечно же, дальнейшего процветания!!!
Хочется пожелать быстрого роста, так как офис менять надо срочно! Грамоты, сертификаты и благодарности скоро некуда будет весить. Да и в плане приёма клиентов не совсем удобно.
А больше нечего добавить - всё понравилось. Коллектив очень дружный, пусть и не большой. Работа всегда имелась, без дела не сидели.
Считаю, что я не ошиблась с выбором факультета, полностью рада своему выбору и с удовольствием готова работать в этой сфере!
Будущим практикантам желаю такого же доброжелательного и познавательного сотрудничества и, конечно же, хорошей работы!
Главное не лениться – всё получится, и ваш труд непременно будет оценён.
PS. В качестве награды за практику студенты получили от руководства «Лоции» в подарок модемы.