Я всегда любила в школе читать и писать сочинения. Мне очень нравилось излагать свои мысли на бумаге, но не потому, что бумага — терпит, а потому что перед моим взором рождалось какое-то новое описание, новая жизненная история, которая направляла меня на уже совсем другое восприятие окружающей действительности...

Ведь когда мы читаем, то на определенное время отстраняемся от повседневной жизни, начинаем сопереживать героям романа или повести, ставим мысленно себя на место положительного или отрицательного героя, и в этом делаем только свой собственный выбор.

Когда я прочитала во втором классе повесть А. Гайдара "Тимур и его команда", то сразу побежала во двор и, посоветовавшись с друзьями, мы тоже стали обегать всех наших коммунальных бабушек и помогать им: кому-то нужно было дрова с улицы занести, с другими просто пообщаться, хлеба купить в магазине. Мы хотели делать полезные и нужные дела, и всю жизненную науку, ребята нашего двора черпали только из книг, потому что родителям было всегда некогда...

А когда я с подругой уже начала заниматься лыжами, в третьем классе, то мы записались в Добролюбовскую библиотеку, и во время катания на лыжах по нашей красивейшей Набережной доезжали до библиотеки и брали книги. То есть совмещали полезное с приятным.

Самым интересным для меня стало прочтение книг из эпохи Александра Македонского: его бесконечные военные походы и покорение народов. Меня уже в детстве интересовали люди, которые собственным характером, силой и умом могли завоевывать мир, заслуживая при этом уважение и добиваясь жизненного успеха.

Поэтому, когда сейчас я работаю со своими маленькими биатлонистами, стараюсь донести до них смысл той или иной книги, которые я прочла в далеком детстве. Рассказываю детям о судьбе героев книг, чтобы и ребята сами захотели что-то прочитать и узнать.

Так, каждую субботу с нашей большой и дружной командой мы ходим в поход, где у костра делимся друг с другом полученными знаниями, эмоциями и запоминающимися событиями, которые узнаем, читая книги.

И глядя на моих сегодняшних юных спортсменов, я сама получаю огромное удовольствие от того, что наши современные дети тоже хотят читать и делать настоящие добрые поступки.

Так, Иван Б. рассказал нам о романе А.С.Пушкина "Дубровский", который научил его принимать людей такими, какие они есть, относиться к своим друзьям с добротой, не делая зла, и стараться помогать окружающим. То есть у детей в процессе чтения книг появляется свое видение жизни и формируется собственное мировоззрение.

Книга нас прежде всего учит оценивать других людей, задумываться над своей жизнью и делать собственные выводы.

А, главное, что дает нам уже прочитанная книга — это уверенность в собственных возможностях, умение выражать собственное мнение...

© Текст, фото: Татьяна Туголукова